Бизнес-гармония

Сергей Ермак
1 октября 2012, 00:00
  Урал

Чтобы стать эффективным инструментом обучения, центрам бизнес-образования необходимо найти баланс между методическим и практическим основаниями, считает замдиректора Института госуправления и предпринимательства УрФУ по дополнительному профессиональному образованию Андрей Лёгостев

Андрей Лёгостев

— Андрей Викторович, какова целевая аудитория услуг центров бизнес-образования?

— Во-первых, это люди с сознательным подходом к жизни, работе и бизнесу. Во-вторых, топ-менеджеры, менеджеры среднего звена, нацеленные на карьерный рост, собственники среднего и малого бизнеса. В-третьих, государственные и муниципальные служащие. Это относительно новая целевая группа, ставшая активно заказывать программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в последние два года.

Кроме того, в целевую аудиторию центров бизнес-образования входят военнослужащие, уволившиеся в запас. По закону, они имеют право пройти переподготовку по программам гражданских специальностей.

Замечу, что в структуре потребителей произошли гендерные изменения. На протяжении многих лет бизнес-образованием больше интересовались мужчины, однако в последнее время очень много женщин хотят быть компетентными и грамотными руководителями, имеют амбициозные планы карьерного роста или видят себя в качестве предпринимателя.

— На ваш взгляд, бизнесу выгоднее создавать свой корпоративный университет или отдавать обучение сотрудников на аутсорсинг?

— Все зависит от возможностей и амбиций компании. Если это большая корпорация с уже сформированными принципами и стандартами работы, традициями, подходами и у нее есть стремление «воспитывать» менеджеров «под себя», то создание корпоративного университета имеет смысл. Он станет и образовательной структурой, и дополнительным мотивирующим фактором для коллектива. Минус такого университета в том, что образование в нем зачастую зиждется исключительно на практико-ориентированном основании. А отличный мастер далеко не всегда является таким же отличным преподавателем.

У аутсорсинга проблема обратная. Он может быть эффективным инструментом обучения сотрудников, если образовательное учреждение или центр бизнес-образования наиболее полно отвечает потребностям компании и преподавательский состав в нем гармонично сочетает науку и практику.

Однако на деле традиционные образовательные учреждения «захлебываются» теорией, да еще и не совсем свежей. А новые центры, не занимаясь академическими исследованиями, подменяют профессионализм популизмом.