Предполетная подготовка

Повестка дня
Москва, 15.10.2012
«Эксперт Урал» №41 (529)

Правительство Оренбургской области объявило о планах по возрождению региональной авиации. Первый шаг уже сделан — на прошлой неделе состоялись переговоры с руководством УГМК-Холдинга и подконтрольного ему чешского авиазавода Aircraft Industries. Речь шла о покупке от пяти до семи 19-местных самолетов L410 (подробнее о модели см. «Чех с медными корнями», «Э-У» № 40 от 08.10.12) для открытия направлений короткой и средней дальности.

— Изучая предложения компаний — производителей малых судов, правительственная рабочая группа пришла к выводу, что этот самолет имеет оптимальное соотношение цены и качества. Особенно учитывая, что компания предоставляет услуги по обучению пилотов и механиков, а также сервисное обслуживание в Екатеринбурге. <…> Губернатор Оренбургской области Юрий Берг и генеральный директор УГМК Андрей Козицын обсудили вопрос цены и возможных льготных условий покупки. В частности, речь шла о возможности замораживания стоимости самолета на уровне текущего года, вариантах лизинга, кредита, скидок и отсрочки платежей. По итогам встречи стороны договорились, что принципиальное решение о сотрудничестве будет принято в ближайший месяц, — сказано в официальном сообщении правительства Оренбургской области.

Восстановление внутреннего и межрегионального воздушного сообщения — актуальная тема для властей большинства субъектов РФ. Но успешных проектов в этом сегменте крайне мало (один из примеров — ЯНАО, см. «На собственной тяге», «Э-У» № 40 от 08.10.12). Главная причина — такие перевозки убыточны и полностью (начиная от аэропортовой инфраструктуры, заканчивая субсидированием билетов) зависят от бюджетного финансирования. Спрос на авиацию в Оренбургской области невелик. Аэропорт Оренбурга связан регулярными рейсами всего с пятью городами — Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Душанбе и Худжандом, но он быстро растет — пассажирооборот воздушного транспорта в регионе по данным Росстата за последние пять лет увеличился почти в 4,5 раза. Так что в случае полноценного финансирования, не ограничивающегося покупкой нескольких самолетов, авиационный проект Оренбургской области может быть успешным.

В 2011 году темп роста пассажирооборота в Оренбуржье значительно снизился

У партнеров

    Реклама