По идее

Тема недели
Москва, 11.02.2013
«Эксперт Урал» №6 (543)
Без научно-технического планирования и активного взаимодействия государства, науки и промышленников развитие невозможно, считает технический директор ООО «Златоустовский литейный завод — Метапласт» Евгений Толмачев

— Наше предприятие началось с идеи. Литые жаростойкие цепи из различных марок сталей для цементной отрасли, производство которых мы открыли в 1996 году, до нас делали только европейские фирмы. Наши цепи при одинаковых стойкости и качестве получились значительно дешевле. Появился большой спрос. Сегодня завод выпускает продукцию для предприятий цементной промышленности России и СНГ, ведет исследования в горнорудном сегменте.

Активная инновационная работа завода нацелена на улучшение характеристик товаров и импортозамещение. Основной стимул — конкуренция. Разработанная нами технология была чрезвычайно проста. В итоге сегодня рынок активно осваивается предприятиями пенитенциарной системы Челябинской и Свердловской областей. Но c тюрьмами по себестоимости продукции мы конкурировать не в силах. Поэтому вынуждены постоянно улучшать продукцию, менять материалы с целью ее удешевления при сохранении характеристик. Понятно, что через два-три года наши разработки уходят к конкурентам. Нам каждый день приходится думать, что новое внедрить, чтобы создать запас времени.

Для понимания направления развития мы тесно общаемся с потребителями, стали проводить на базе нашего предприятия конференции. Кроме того, изучаем европейский опыт. В целом, я считаю, нужно возрождать активное взаимодействие между наукой, потребителями и заказчиками технологий.

В советское время в цементной отрасли существовала программа НИОКР: она определяла перспективные направления развития технологий и практические разработки. Под это выделялись ресурсы, которые собирались в общем отраслевом фонде НИОКР: цементники отчисляли в него по 2% от себестоимости их продукции. Сейчас ни планирования, ни источника нет. И государство вроде готово финансировать разработки, но отлаженный механизм проведения денег, учитывающий интересы всех участников, отсутствует.

У партнеров

    Реклама