Растить клиента

Ирина Перечнева
25 ноября 2013, 00:00

Снижение динамики объемов кредитования бизнеса отчасти связано с отсутствием притока в банки новых клиентов. Менеджер компании «Амвэй», заместитель председателя подкомитета по удаленной торговле ТПП РФ Александр Чекарев считает, что банки должны уделять внимание изучению новых ниш предпринимательской деятельности. Именно таким образом они смогут растить для себя клиентскую базу

Александр Чекарев

— Наша компания работает в сегменте удаленной торговли, и частью нашей стратегии является формирование сети партнеров-дистрибьюторов. Как правило, интерес к этой деятельности больше проявляют женщины. Мы решили выяснить, что интересует наших потенциальных партнеров, каким бы видом деятельности в части самозанятости они хотели заниматься и есть ли у них вообще такое желание? Для этого мы предложили им оценить возможность работы на дому. Теоретически работа на дому может быть интересна женщинам с маленькими детьми, так как это позволяет им иметь дополнительный доход для семейного бюджета, не отвлекаясь от воспитания. Чтобы подтвердить эту гипотезу, мы совместно с ВЦИОМ провели специальное исследование. В качестве экспериментальной территории выбрали Свердловскую область, где опросили 300 респондентов в возрасте от 20 до 40 лет. Это женщины или уже имеющие детей, или находящиеся в декретном отпуске.

В итоге получили вот что: 61% отпрошенных рассматривают самозанятость как привлекательный вид деятельности, при этом 64% считают главным преимуществом свободный график работы. Среди предпочтительных видов деятельности участники исследования выделили рукоделие, дизайн, интернет-продажи.

Вместе с тем нас интересовал вопрос, что мешает нашим респондентам выбрать самозанятость. 45% в качестве основного препятствия назвали недостаток стартового капитала, а 38% ответили, что опасаются брать на себя финансовые риски.

Таким образом, мы выяснили, что на рынке есть аудитория с предпринимательским потенциалом, которая задумывается о возможности создания собственного бизнеса, но при этом опасается сделать первый шаг. Чтобы помочь ей определиться с выбором, утвердиться в собственных намерениях, нужны специальные образовательные программы, обучающие семинары и, конечно, финансовые инструменты для начала организации своего дела. Мы считаем, что в этой работе должны участвовать и государственные органы, и банки, опытные предприниматели, поскольку в конечном итоге все это работает на увеличение экономически активных людей.