Северный ритейл

Повестка дня
Москва, 21.04.2014
«Эксперт Урал» №17 (598)

В Ханты-Мансийске появится первый крупный торгово-развлекательный комплекс (ТРК) — сообщили в администрации города. Речь идет о ТРК общей площадью 100 тыс. кв. метров (для сравнения, площадь екатеринбургской «Меги» — 131 тысяча) с парковкой на 7,5 тыс. автомобилей, фудкортом, кинотеатром, картингом и катком. Планируется, что объект будет готов через три года. Как пояснили в пресс-службе администрации Ханты-Мансийска, инвестором проекта выступит московская компания «Стройтэк», которая вложит в проект 9,2 млрд рублей. Связаться с ней нам не удалось, впрочем, как отметили в администрации города, работа над ТРК только начинается, поэтому о деталях проекта говорить рано. Рядом с ТРК также планируется построить офисное здание площадью 68 тыс. кв. метров.

Ханты-Мансийск — один из лидеров среди столиц субъектов Большого Урала по уровню средней заработной платы (по итогам 2013 года она составила 68,8 тыс. рублей, больше только в Салехарде — 79 тысяч), при этом у него четвертое место по обороту розничной торговли в расчете на тысячу населения  — 56,3 тысячи. Рынок качественной торговой недвижимости в городе фактически отсутствует, так что на новый проект эксперты смотрят с оптимизмом.

— Площадь в 100 тыс. кв. метров кажется огромной, но в нее включен паркинг, поэтому арендопригодных площадей останется 40 — 50 тысяч. Это несколько больше эмпирической цифры в 30 тыс. кв. метров на 100 тыс. жителей на один новый проект, но нивелируется одним из самых высоких доходов на душу населения, — отмечает директор по развитию департамента торговой недвижимости Knight Frank Александр Обуховский. — Сейчас самое время заниматься развитием проекта в Ханты-Мансийске: ритейлеры проработали в Сургуте больше года, логистические цепочки не представляют проблем, привлекательность стотысячного города с высокой средней зарплатой очевидна.

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №17 (598) 21 апреля 2014
    Благотворительность
    Содержание:
    Детская болезнь НКО

    Развитию некоммерческого сектора в России мешает недоверие государства и бизнеса. Нет ясной концепции, касающейся его значения и функций. Причем консенсус по этому поводу отсутствует не только во внешних аудиториях, но и внутри сектора

    Реклама