Осознание выгод

Экономика и финансы
Москва, 07.07.2014
«Эксперт Урал» №28 (608)
Казахстан предоставляет иностранным инвесторам льготы, чтобы создать условия для трансферта технологий, считает директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгений Винокуров

— Насколько беспрецедентны преимущества для иностранных инвесторов, которые предложены в новом пакете мер стимулирования?

— Преференции для стран СНГ беспрецедентно широкие — больше, чем в России, даны Калининградской области или рассматриваются для Крыма. Это попытка резко увеличить приток иностранных инвестиций в обрабатывающую промышленность Казахстана и создать условия для трансферта технологий — того, что отечественные инвесторы привнести не могут.

Восхищение вызывает казахстанская инициатива предоставления в одностороннем порядке безвизового режима для граждан стран ОЭСР со сроком пребывания до 90 суток. Это «дешево и сердито» — ничего не стоит государству в плане финансовых затрат или недополученных налогов и при этом заметно облегчает жизнь предпринимателям. При прочих равных условиях инвесторы предпочтут для инвестиций именно такую страну.

— Будет ли наблюдаться переток инвестиций внутри ЕАЭС?

— ЕАЭС повысил привлекательность размещения производств в каждой из стран, входящих в союз, с перспективой работы на все три. Например, размещение завода в Северном Казахстане с перспективой работы на РК и территориально близкие российский Урал и Сибирь. Первые ласточки уже есть — это российские инвестиции в металлургию, автомобильную промышленность, производство локомотивов и фармацевтику. Но массового характера приток российских инвестиций не приобрел. Сейчас идет осознание того, что такая возможность появилась и это всерьез и надолго. Льготы по налогам станут важным аргументом «за».                                       

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №28 (608) 7 июля 2014
    Промышленная политика
    Содержание:
    О формировании парадигмы

    В проекте закона о промышленной политике России стоит расширить предмет регулирования, предусмотреть возможные риски использования предлагаемого инструментария и внимательней отнестись к передовым региональным практикам

    Реклама