Вместо теории заговора

Тема недели
Москва, 14.07.2014
«Эксперт Урал» №29 (609)

В Госдуме прошли слушания на тему низких результатов ЕГЭ в этом году. Виновными в неграмотности российских школьников оказались американцы. По словам главы Центра политической информации Алексея Мухина (его пригласили в качестве эксперта), американские НКО в 2013-м году израсходовали несколько миллиардов рублей на то, чтобы сформировать у российских школьников сознание собственной политической неполноценности:

— Это можно отследить по учебникам истории. Некий фонд «Маккарто» на извращение одного только учебника по истории выделил 4 млн долларов, а таких фондов в России орудуют десятки, и учебников истории развелось видимо-невидимо. Особенно активно извращенные учебники внедряются США в российских регионах. Запад хочет внушить нашим школьникам мысль, что мировые ресурсы принадлежат не им, а мировому сообществу.

Депутат Ирина Яровая поддержала Мухина — от нынешних неправильных учебников ребенок тупеет, его легко оболванить. Парламентарии тут же заявили о необходимости сокращать количество обязательной к прочтению литературы: «Школьники сегодня читают слишком много, и зачастую совсем не то, что надо. Нужны произведения, которые содержат культурный код и национальную идентичность».

Еще больше напугала заместитель председателя комитета Госдумы по науке и образованию Любовь Духанина. По ее рассказам, в Японии придумали соцсеть, в которой только смайлики, вообще писать не надо. И вот в этой сети уже состоят десять тысяч неразумных японских детей. А если она придет в Россию?..

Виноватых искали везде, но про самих себя как-то не подумалось. Не к месту была информация, что из программы филфаков педвузов исчез старославянский язык, а древнерусский урезан, совсем испарилось народное творчество. Грамотных учителей так не подготовить. Сегодня некоторые из них даже в дневниках пишут с ошибками, а количество часов литературы в школе по сравнению с советским периодом сократилось в среднем в два — три раза. Какие уж тут диверсии.

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №29 (609) 14 июля 2014
    Итоги ЕГЭ
    Содержание:
    Сдались

    В этом году ЕГЭ обнажил давнюю проблему — качество школьного образования в России упало. Проще снизить требования к участникам экзамена, чем повышать уровень всей системы

    Реклама