Смена направления

Русский бизнес
Москва, 15.12.2014
«Эксперт Урал» №51 (628)
Возращение положительной динамики грузоперевозок зависит от стабилизации рубля. Пока этого не произошло, в лучшей ситуации окажутся те транспортные компании, которые приспособятся к новым рыночным условиям, считает генеральный директор ГК «Оборонснабсбыт» (контейнерный терминал C.I.T.) Игорь Суханов

— Предприниматели говорят, что 2015 год ввиду не самой простой экономической ситуации станет для них новым витком борьбы за сокращение издержек. На ваш взгляд, они будут требовать лучших условий от транспортных компаний, с которыми уже работают, или начнут менять партнеров?

— Выстроенные логистические схемы ломать очень сложно. Предприятия-грузоотправители привыкли иметь дело с какой-либо конкретной транспортной компанией, и пока эта привычка сильнее, чем желание сэкономить, несмотря на то, что иной перевозчик может предложить лучшие цену и сервис. Однако смена логистических схем — вопрос времени, она начнется, когда проблема экономии встанет ребром. Уже в феврале мы ожидаем активной ротации грузоотправителей в поисках лучшей стоимости.

— Много говорят о переориентации транспортно-логистических схем на Дальний Восток и юг страны. Речь идет о развитии взаимодействия с российскими предприятиями или об увеличении импорта из Китая и стран СНГ?

— На сегодняшний день восточные и южные территории России способны развивать только логистику. Пока ни там, ни там нет такого количества производителей, чтобы обеспечить достаточные поставки продукции. Взять ту же дальневосточную рыбу. Как бы много ее ни было, она составит в лучшем случае 1% всего грузооборота. Я не знаю на Дальнем Востоке предприятий, которые могли бы взять на себя поставки продовольствия в объемах, сравнимых с поставками из того же Китая. На юге есть агропредприятия, но и они вместо Европы не смогут обеспечить нас продовольствием. В Краснодарском крае расположена половина сахарных заводов страны, множество аграрных предприятий и производителей консервированной продукции. Но они там всегда работали на полную мощность. Поэтому пока и юг, и Дальний Восток — транзитные зоны, порты.

— По итогам трех кварталов объем перевезенных грузов всеми видами транспорта в РФ упал на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го. Ускорит ли рынок падение в последние месяцы 2014-го? Какой будет динамика в следующем году?

— Думаю, снижение объемов грузоперевозок в 2014 году — явление временное. Пока доллар продолжает рост, рынок будет падать. Россия — импортопотребляющая страна. Импортерам нет смысла завозить товар — сегодня он будет продаваться дешевле, чем завтра будет закупаться, поскольку закупки происходят за валюту, а продажи — за рубли. Импорт сейчас сильно сокращается, даже некоторые морские линии отменяют. Так что объемы перевозок будут падать до тех пор, пока будет падать рубль.

Новости партнеров

«Эксперт Урал»
№51 (628) 15 декабря 2014
Реформа высшего образования
Содержание:
Мерять гарвардами

В погоне за высокими позициями в международных рейтингах российские университеты не должны забывать о стратегических задачах

Реклама