Тагил принял президента

30 ноября 2015, 00:00
  Урал

25 ноября президент РФ Владимир Путин посетил с рабочим визитом Свердловскую область. Большую часть времени он находился в Нижнем Тагиле: побывал на Уралвагонзаводе и провел заседание президиума Госсовета по вопросам импортозамещения

Владимир Путин: «Принципиально важно выдержать единую линию, скоординировать проекты импортозамещения с учетом потребностей страны, приоритетных задач развития экономики и сильных сторон регионов»

— Задача состоит не в том, чтобы любыми способами заменить импортные товары отечественными, — обозначил приоритеты госполитики Владимир Путин. — Необходимо наладить массовый выпуск именно качественной российской продукции, причем по приемлемой, экономически обоснованной цене, способной на равных конкурировать с зарубежными аналогами и на внут­реннем, и на внешнем рынке.

В качестве примера глава государства привел российский двигатель нового поколения ПД-14, которым планируется оснащать перспективный отечественный самолет МС-21:
— За почти тридцатилетнюю историю нашего двигателестроения такого большого события еще не было. ПД-14 предусмотрен для всей линейки нашей авиации, кроме того, он найдет применение на газоперекачивающих станциях и на других объектах, где необходимы такие агрегаты, — подчеркнул руководитель страны. — Реализация подобных проектов во многом зависит от слаженности действий федеральных, региональных властей и бизнеса. Минторг утвердил 20 отраслевых планов по импортозамещению. Они охватывают свыше двух тысяч продуктов и технологий. Нужно запустить эффективные механизмы реализации этих планов, обеспечить инфраструктурную и финансовую поддержку деловых инициатив. 

Путин призвал глав субъектов РФ пользоваться новыми инструментами для поддержки проектов:
— В текущем году начал работу Фонд развития промышленности. Он предоставляет льготные займы для модернизации промпредприятий и открытия новых высокотехнологичных производств. Одобрено 56 проектов на сумму 19,2 млрд рублей, при этом частные структуры инвестируют в них еще около 140 миллиардов. Напомню, что Фонд предоставляет целевые займы на условиях софинансирования по ставке 5% годовых сроком до семи лет в объеме от 50 до 700 млн рублей. 

Также нужна комплексная система поддержки несырьевого экспорта, включая всю линейку инструментов: от льготных кредитов и страхования экспортеров до кредитования конечных покупателей российских товаров — так, как это делается во многих странах, продвигающих свою продукцию на внешние рынки. С июня 2015 года действует Российский экспортный центр — «единое окно» финансовой и нефинансовой помощи экспортерам. Портфель центра насчитывает более 70 проектов в авиа- и автомобилестроении, сельском хозяйстве, нанотехнологиях и микроэлектронике. 

— Экспортоориентированный рост экономики не может состояться без благоприятной кредитно-денежной и налоговой политики, отвечающей задачам развития бизнеса. Как в крупном, так и в малом бизнесе в настоящее время повсеместно отмечают ужесточение банками условий заимствования, — вступился за предпринимателей губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. — В результате падения рынка недвижимости существенно снизились и залоговые возможности заемщиков. В итоге многие банки заняли выжидательную позицию и по формальным признакам отказывают в кредитовании даже перспективных проектов. С созданием Фонда развития промышленности проблема финансирования частично снимается. Однако количество желающих получить поддержку в Фонде на порядок превышает его возможности.

Анатолий Артамонов предложил поручить ЦБ совместно с Минпромторгом проработать возможность создания инструмента фондирования банков, которые хотели бы кредитовать проекты импортозамещения, финансируемые с участием Фонда развития промышленности. 

Кроме того, предлагается установить пониженную ставку налога на добавленную стоимость, например, в размере 10%, на те товары, которые произведены для замещения критически важных видов продукции. 

— Также бизнес должен получить гарантии неизменности всех принятых решений хотя бы на период окупаемости инвестиционного проекта, — подчеркнул Анатолий Артамонов. — В том числе мы ни в коем случае не должны принимать решений, которые бы ухудшали условия работы иностранных инвесторов, вложившихся в создание своих производств на территории нашей страны, ибо они де-факто российские производители. Существенный резерв для наращивания несырьевого экспорта кроется в уже созданных производственных мощностях. За последние четыре года в РФ с привлечением бюджетного финансирования импортировано оборудования на сумму 320 млрд долларов. При этом фактическая загрузка мощностей в лучшем случае составляет от 50 до 80%. Многие предприятия не в силах загрузить работу этих вновь созданных мощностей в одиночку. Сконцентрировав подобные мощности в специализированных технологических центрах и обеспечив им стопроцентную  круглосуточную загрузку, можно было бы сэкономить немалые финансовые ресурсы. 

На УВЗ Путин осмотрел новейшие танк и БМП, созданные на базе платформы «Армата». Он отметил, что продукция тагильского завода пользуется спросом и на зарубежных рынках: «Совсем недавно я имел удовольствие общаться и с вашими потребителями, которые просили как раз Т-90, в условиях, в которых они сейчас находятся, они им очень нужны. Уже поставили».

ПД-14 — первый российский двигатель нового поколения. Головной разработчик — пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель», изготовитель — Пермский моторный завод. Силовая установка эффективна и в части надежности, и с точки зрения эксплуатационных расходов. В начале ноября состоялись первые летные испытания, на 2017 год запланирована сертификация летной годности. Запуск серийного производства должен начаться в 2018 году и будет синхронизирован с началом серийного производства российских пассажирских самолетов нового поколения МС-21 (головной исполнитель — корпорация «Иркут»; первые испытания запланированы также на 2015 год). Создание семейства ПД-14 вошло в проект комп­лексной целевой программы создания авиационных двигателей на период до 2025 года 912-pd14.jpg
ПД-14 — первый российский двигатель нового поколения. Головной разработчик — пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель», изготовитель — Пермский моторный завод. Силовая установка эффективна и в части надежности, и с точки зрения эксплуатационных расходов. В начале ноября состоялись первые летные испытания, на 2017 год запланирована сертификация летной годности. Запуск серийного производства должен начаться в 2018 году и будет синхронизирован с началом серийного производства российских пассажирских самолетов нового поколения МС-21 (головной исполнитель — корпорация «Иркут»; первые испытания запланированы также на 2015 год). Создание семейства ПД-14 вошло в проект комп­лексной целевой программы создания авиационных двигателей на период до 2025 года