Дорога навстречу

Русский бизнес
Москва, 03.07.2017
«Эксперт Урал» №27 (734)
С развитием информационных технологий, дистанционного обслуживания и сервиса в формате 24/7 потребитель все больше обращает внимание на качество, доступность и скорость предоставления услуг. Особенно это справедливо для сферы транспорта и логистики, где в ответ на запросы клиентов расширяется линейка новых услуг и сокращается перечень необходимых для оформления документов.

А. Шулепова

Вагоны вместо грузовиков

Южно-Уральская магистраль обеспечивает стабильную работу многих промышленных предприятий, являясь для них приоритетным видом транспорта. Доля грузов, перевозимых железной дорогой, составляет более 60% в общем объеме грузоперевозок регионов, через которые она проходит.

Уделяя особое внимание упрощению заказа перевозки железнодорожным транспортом и предлагая предприятиям индивидуальные условия, ЮУЖД привлекает дополнительные объемы груза. По предварительным оценкам, в 2017 году дополнительный объем составит 2 млн тонн. Это 8 — 9-дневный объем погрузки всей ЮУЖД или 100 тыс. тяжеловесных автомобилей, которые перестанут занимать автодороги.

Доступно и легко

Что же предлагают железнодорожники? Во-первых, упрощенный доступ к услугам. Согласование заявок на перевозку грузов и их корректировка теперь происходят в автоматическом режиме. К тому же на основании одного заявления стало возможно получить целый ряд сервисов, который раньше требовал отдельных договоров: погрузка (выгрузка) грузов на местах общего пользования, перевозка грузов по расписанию, отстой вагонов на инфраструктуре ОАО «РЖД», получение информации.

Отдельного упоминания заслуживает возможность заказа вагонов под погрузку через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (etpgp.rzd.ru). С начала ее работы в марте этого года южноуральские предприятия заказали уже более 1100 вагонов. Новый сервис позволяет грузоотправителям воспользоваться подвижным составом различных собственников — крытыми вагонами, полувагонами, цистернами и платформами — из любой точки, где есть доступ к интернету.

С 21 июня на электронной торговой площадке стали доступны услуги погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами и другими грузами в местах общего пользования, а также услуги складского хранения грузов на местах общего и необщего пользования.

 035_expert_ural_27-1.jpg А. Шулепова
А. Шулепова

Комплекс возможностей

Во-вторых, железнодорожники разрабатывают комплексные логистические решения, привлекая ресурсы нескольких логистических операторов холдинга «РЖД». Например, с участием ООО «Жефко» запущен проект, предусматривающий оказание комплекса терминально-складских услуг компании ООО «Газпромнефть-Снабжение» на станции Меновой Двор (Оренбургский регион). Соглашение предусматривает поставку и ответственное хранение различных видов грузов, в том числе оборудования, труб разного диаметра и прочих товарно-материальных ценностей для нефтегазовой промышленности.

В сегменте услуг, который связан с управлением поставками сырья (3PL логистика), действует несколько проектов с АО «РЖД Логистика». Все это комплексные услуги для промышленных предприятий: АО «Михеевский ГОК» (доставка цветной руды со станции Тамерлан), ООО «Бакальское рудоуправление» (железорудное сырье со станции Муслюмово, грузополучатель ПАО «Челябинский металлургический комбинат»), АО «Новотроицкий цементный завод» (флюсы со станции Новоорск на станцию Новотроицк).

В формате 3PL логистики южноуральские железнодорожники также работают над проектом для ПАО «Челябинский трубопрокатный завод». Предприятие использует грузовые площадки на ЮУЖД для размещения поступающего сырья и готовой продукции в формате буферного склада, что позволяет сократить затраты на складскую логистику.

Гарантированная скорость

Еще одним транспортным продуктом, который постепенно завоевывает популярность, является перевозка грузов по расписанию «Грузовой Экспресс». Услуга актуальна для клиентов, которые имеют небольшие объемы грузов. В зависимости от потребностей они бронируют место в грузовом поезде. Сборные «грузовые экспрессы» следуют по железной дороге с высокой маршрутной скоростью по четкому, заранее известному расписанию. Для клиентов это означает возможность оптимизировать использование складских площадей, свести к минимуму финансовые риски, связанные с несвоевременной доставкой грузов в порты для формирования судовых партий.

Технология уже сейчас позволяет конкурировать с автомобильным транспортом в скорости доставки. Например, перевозка партии цемента весом 3100 тонн из Новотроицка до Набережных Челнов занимает 2 суток, до Казани — 3 суток. Для этого бы понадобилось 124 цементовоза с загрузкой 25 тонн, прибытие которых в положенный срок контролировать несравнимо сложней.

Сейчас на ЮУЖД прорабатывают решения по ускоренной доставке грузов со станций Челябинского региона на восток, а также со станций Орского узла грузополучателям Московской железной дороги.

Всегда на связи

Основной структурой, решающей вопросы пользователей услуг в сфере грузоперевозок на ЮУЖД, является Южно-Уральский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания. Он работает как «одно окно», обеспечивая полный цикл взаимодействия с клиентами при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов. Телефоны: (351) 268-29-11, (351) 268-39-42, (351) 268-23-80 (отдел транспортного обслуживания). Действует и Единый call-центр ОАО «РЖД» по грузовым перевозкам (8-800-755-00-00). Кроме того, свои вопросы можно направить в Службу клиентской поддержки с помощью специальной формы на сайте cargo.rzd.ru.

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №27 (734) 3 июля 2017
    Япония - Урал
    Содержание:
    Их технология — наше продвижение

    Об особенностях ведения бизнеса с японскими партнерами рассказывает генеральный директор российско-японского СП «Мишима-Машпром» (Нижний Тагил) Александр Вопнерук

    Реклама