Два холдинга поборются за крупнейший аэропорт на Ямале

25 сентября 2017, 00:00
  Урал
Аэропорт Нового Уренгоя — крупнейший на Ямале, на него приходится более половины авиаперевозок округа

Две компании, относящиеся к крупнейшим аэропортовым холдингам страны, утверждены в качестве участников конкурса на реконструкцию аэропорта в Новом Уренгое на базе концессионного соглашения — ООО «Уренгойаэроинвест» холдинга

«Аэропорты регионов» (входит в «Ренову») и ООО «Международный аэропорт Новосибирск» (входит в «Новапорт»). Об этом сообщил вице-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов.

По условиям конкурса, инвестор должен построить новое здание аэровокзала, модернизировать взлетно-посадочную полосу, обеспечить аэропорт телескопическими трапами и предоставить пассажирам обслуживание на уровне международных стандартов. В результате реконструкции пропускная способность аэропорта вырастет с текущего показателя 150 — 200 до 800 человек в час, а обновленная полоса обеспечит взлет и посадку всем типам среднемагистральных пассажирских самолетов. Срок проведения реконструкции — ближайшие 3,5 года. По соглашению, объекты передаются в аренду инвестору на 30 лет, а затем возвращаются в ведение округа.

За первое полугодие этого года в сравнении с январем - июнем 2016 года  объемы выросли на 7,2% 008_expert_ural_39.jpg
За первое полугодие этого года в сравнении с январем - июнем 2016 года объемы выросли на 7,2%

Если пассажиропоток достигнет цифры 1,45 млн человек в год, соглашение предусматривает второй этап реконструкции: создание международного терминала, реконструкцию аэровокзального комплекса (для увеличения пассажиропотока до 1200 человек в час), а также удлинение взлетно-посадочной полосы до 3 километров для расширения географии международных полетов.

Одно из главных условий, выдвигаемых будущему концессионеру региональными чиновниками, — работа аэропорта на период реконструкции не должна быть остановлена, а весь персонал (761 сотрудник) необходимо обеспечить при смене собственника рабочими местами без ухудшения условий труда.

— У Ямала хорошие шансы на получение в будущем федерального софинансирования, — надеется Дмитрий Артюхов. — Как рассказал министр транспорта, в период 2020 — 2024 годов поддержка прежде всего будет предоставлена проектам, реализуемым на основе государственно-частного партнерства и в приоритетных регионах, к которым, безусловно, относится и Арктика.