Коротко

14 октября 2019, 00:00
  Урал

Стройка двинулась

Объемы погрузки строительных грузов и цемента лидируют по динамике на Свердловской железной дороге, показав за девять месяцев 2019 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост на 10,5% (до 17,3 млн тонн) и 9,3% (до 2,5 млн тонн) соответственно. При этом самая важная по объемам категория грузов — нефть и нефтепродукты — продемонстрировала снижение на 3,9% (до 29,8 млн тонн). Как сообщает прессслужба СвЖД, всего за указанный период погрузка на магистрали составила 105,7 млн тонн, увеличившись на 1,1%. Для сравнения, в целом на сети Российских железных дорог, по оперативной информации, погрузка за январь — сентябрь 2019 года составила 956,5 млн тонн, что на 0,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Отметим, что объемы погрузки на железнодорожной дороге являются в России одним из важнейших индикаторов развития экономики как в целом, так и по отраслям. 

Перелетают границы

Уральские аэропорты анонсировали открытие нескольких зарубежных рейсов. Так, из аэропорта Челябинска вновь начнутся прямые перелеты в Ташкент (последний состоялся в 2015 году): с 26 октября национальный авиаперевозчик Uzbekistan Airways будет выполнять чартерные рейсы раз в неделю по субботам. В екатеринбургском аэропорту Кольцово увеличивается число рейсов в Стамбул: с 4 ноября авиакомпания Red Wings начнет летать по данному направлению по понедельникам и четвергам (обратно — по средам и воскресеньям). В настоящее время полеты в турецкий мегаполис из Кольцово на регулярной основе выполняет авиакомпания Turkish Airlines (с переходом на осенне-зимнее расписание турецкий перевозчик будет летать в Стамбул трижды в неделю). Ранее, 18 сентября, из аэропорта Перми открылся прямой регулярный рейс в Прагу: полеты в столицу Чехии осуществляют «Уральские авиалинии» дважды в неделю по средам и субботам. 

Время пить Тобол

На городских водоочистных сооружениях Кургана успешно завершены лабораторные и опытно-промышленные испытания экологически чистой технологии, позволяющей добиться питьевого качества воды из Тобола на уровне требований мировых стандартов. Оборудование водоподготовки изготовил Курганхиммаш по собственной технологии, разработанной совместно с учеными-химиками компании «ДАР/Водгео» из Балашихи. 

Испытанная комплексная технология состоит из нескольких стадий. На первой вместо традиционного хлорирования применяется обработка воды самым экологически чистым в мире окислителем — озоном. Такое решение позволит уменьшить содержание хлорорганических соединений до величин ниже нормативных уровней, а также снизить рабочие дозы основных химических реагентов, применяемых при очистке воды с уменьшением объемов образующихся отходов. Затем вода проходит через осветлительные и сорбционные сооружения с финишным обеззараживанием минимальной дозой гипохлорита натрия. Для умягчения воды Тобола применяется современный метод — нанофильтрация. Отходы после очистки воды могут быть превращены в товарный продукт — обыкновенный строительный мел. 

В настоящее время заканчивается проведение технического аудита курганских водозаборов, включающего технико-экономическое обоснование применения той или иной технологии очистки воды. На основе этого будет составлено техзадание на подготовку проекта реконструкции водозаборов. Вместе с тем источник финансирования проектных работ пока не определен.

Выросли из детства

Компания «Интерактивные системы» — производитель и интегратор интерактивных программно-аппаратных комплексов «Колибри»  004_expert_ural_41-1.jpg
Компания «Интерактивные системы» — производитель и интегратор интерактивных программно-аппаратных комплексов «Колибри»

Екатеринбургская компания «Интерактивные системы» (специализация — развивающее программное обеспечение для системы образования) стала единственным представителем Уральского региона, вошедшим в топ-10 конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров «Сделано для детства», который проводится с 2016 года по инициативе Минпромторга России в целях поддержки отечественных производителей. Критерии отбора для рейтинга: динамика роста выручки и производительности труда; увеличение экспорта товаров; вложения, обеспечивающие долгосрочную стратегию роста (расходы на НИОКР, инвестиции в оборудование); влияние организации на развитие рынка (наличие производственных мощностей на территории России, вывод на рынок более одного нового или существенно улучшенного продукта за последние три года, собственные сети сбыта или наличие прямых договоров на поставку). 

В 2019 году на конкурс поступило больше ста заявок российских организаций из различных сегментов индустрии детских товаров: производители одежды, игрушек и игр, мебели, обуви, спортивных товаров для детей, товаров для новорожденных, средств детской гигиены и косметики, учебнолабораторного оборудования и другие. Первое место в рейтинге получила компания «Егорьевск-обувь» (город Егорьевск Московской области), компания «Интерактивные системы» — на четвертой позиции.

Франшиза от «Камкабеля»

Компания «Камкабель» (Пермь, один из лидеров в России по производству кабельнопроводниковой продукции) представила новый проект — франшизу розничных магазинов товаров для электромонтажа. Франшиза «Камкабеля» не предполагает паушальных взносов и роялти, кроме того, для франчайзи открыт оптовый канал. Как сообщили в «Камкабеле», компания заинтересована в надежных партнерах, которые помогут расширить бизнес. До конца 2020 года планируется открыть магазины в большинстве крупных городов России, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Амбициозный план оправдан также стремлением вытеснить с рынка производителей и дистрибьюторов фальсифицированных кабелей и проводов и обеспечить жителей России качественной продукцией. Напомним, в 2016 году ассоциации «Электрокабель», «Честная позиция» и Алюминиевая ассоциация России анонсировали проект «Кабель без опасности», направленный на борьбу с фальсифицированной кабельно-проводниковой продукцией. На тот момент доля фальсификата в розничных сетях, по оценкам ассоциаций, достигала 90%. В деньгах это превышало 43 млрд рублей в год. Большинство нарушений было связано с несоблюдением технологии производства. Предприятия уменьшали количество металла и толщину изоляции, что приводило к коротким замыканиям и пожарам. За время реализации проекта удалось примерно в 2,5 раза снизить количество фальсификата в торговых сетях и почти вдвое — на стройобъектах.