Цифровая трансформация

Среда обитания: человек, бизнес, технологии
Москва, 09.03.2020
«Эксперт Урал» №11 (820)

Личный кабинет для партнера УрФУ

Уральский федеральный университет (УрФУ) в настоящее время внедряет проект по цифровизации взаимодействия с парт­нерами вуза. Новый сервис призван решить две ключевые задачи. Во-первых, давно существующую проблему упорядочения взаимодействия разных институтов и подразделений вуза с партнерами. Часто разные подразделения взаимодействуют с одним и тем же партнером, но по разным темам и в разное время, что создает определенные трудности. С другой стороны, парт­нерам бывает трудно разобраться в структуре университета и понять, какое из подразделений за что именно отвечает, чем в первую очередь занимается.

— Через личный кабинет партнера будут упорядочены коммуникации — сколько их, с кем и с какой целью они выстраиваются, — объясняет заместитель начальника управления стратегического развития и маркетинга УрФУ Анна Зорина. — Это поможет облегчить взаимодействие организаций и ведомств с вузом. Соответственно, и заключение договоров и соглашений станет проще.

Второй задачей, на решение которой направлена работа нового сервиса, является необходимость встроить партнеров в образовательный процесс.

— Один из ключевых поводов для взаимодействия с партнерами — подготовка выпускников для работодателей. С помощью личного кабинета мы даем партнерам возможность наблюдать за образовательным процессом, поставлять новые знания, следить за работой над проектами. Таким образом, способствуем росту качества подготовки будущих специалистов, — отмечает Анна Зорина.

Впрочем, спектр возможностей нового сервиса не ограничивается двумя ключевыми задачами. Когда партнер выступает как работодатель, через личный кабинет он может быстро, легко и удобно познакомиться с множеством выпускников, увидеть «цифровой след» и достижения в образовательном процессе каждого. Но важно отметить, что работодатель должен участвовать в проектном обучении и видеть в первую очередь результаты тех студентов, которые вовлечены в проекты. Через личный кабинет он сможет получить доступ к результатам обучения ребят и самое главное — повлиять на эти результаты.

Что дальше?

В будущем в УрФУ планируется не только развивать сервис проектного обучения, но и создать сервисы практик, стажировок, программ дополнительного образования, научные сервисы, а также проводить совместные мероприятия с парт­нерами. Любой партнер может попасть в число пользователей, зарегистрировавшись и указав свои данные. Центр развития партнерских отношений, со своей стороны, будет модерировать процесс регистрации, знакомиться с компаниями, сопровождать и поддерживать их деятельность в университете.

Электронные ценники: теперь и от Ростеха

Пока технологии с использованием электронных ценников весьма дороги для торговых сетей 008_expert_ural_10-2.jpg
Пока технологии с использованием электронных ценников весьма дороги для торговых сетей

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации Ростех разработал электронные графические ценники (ЭЦ) для магазинов и супермаркетов. Устройство позволит автоматически обновлять стоимость и описание товара на прилавке при внесении изменений в базу данных.

— Российская разработка дешевле зарубежных аналогов и превосходит их по функционалу, — сообщил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко. — Цифровая система значительно сокращает объем ручного труда, очень удобна, эффективна для ритейлеров и окупается в среднем за несколько месяцев.

Новое решение исключит возможность несовпадения цены в торговом зале и на кассе, а также избавит персонал магазинов от необходимости замены ценников вручную. В разработке используется энергоэффективная технология электронных чернил, за счет которой информация на электронных ценниках хорошо видна при любом освещении. Ценники полностью интегрированы с существующими решениями и базами данных на основе 1С и не требуют разработки дополнительного программного обеспечения.

Разработку ведет Рязанский приборный завод, входящий в концерн «Радиоэлектронные технологии».

— Несмотря на то, что серийное производство электронных ценников еще не запущено, мы уже получили ряд заказов от торговых сетей, — отметил первый заместитель генерального директора КРЭТ Владимир Зверев. — Опытная партия новых изделий будет передана в магазины одного из крупнейших российских ритейлеров уже в ближайшее время.

Давно не инновация

Электронные ценники были узаконены в РФ еще в 2016 году постановлением правительства. Документом указывается, что все они должны быть единообразны. Это требование означает, что предпринимателям придется делать однозначный выбор между бумажной или электронной системой ценников в каждой торговой точке.

Для управления ЭЦ магазину нужно приобрести специализированное оборудование и ПО. Его стоимость начинается от нескольких тысяч долларов для небольших магазинов и доходит до сотен тысяч долларов для гипермаркетов. Сами ценники, как правило, стоят в пределах 7 — 30 долларов за штуку. Помимо монтажа электронного оборудования потребуется реконструировать полки магазинов, установив на них специальные планки для крепления ценников. При внедрении системы также нужно совместить товаро-учетную базу онлайн-кассы с базой управляющего сервера, чтобы цена товара мгновенно изменялась во всех устройствах сразу.

От стоимости электронных ценников зависит и их функционал. В базовом варианте ЭЦ принимает сигналы от радиостанции, изменяя отображаемые на дисплее сведения. Существуют ценники, которые способны к двухстороннему обмену с сервером. Они могут проводить самодиагностику и сигнализировать о низком заряде батареи или других технических неисправностях. NFC-модули ценников могут взаимодействовать со смартфонами проходящих людей, передавая на них информацию об индивидуальных ценах в рамках программ лояльности. Таким образом, ЭЦ являются не просто технической изюминкой, а мощным маркетинговым инструментом для повышения эффективности продаж.  

Врачу поможет робот-ассистент

Роботизированный ассистент врача по обработке медицинских изображений, созданный московским стартапом «Третье мнение», включен АНО «Цифровая экономика» в базу эффективных кейсов для развития цифровой экономики в субъектах РФ. Это платформа, основанная на обработке медицинских изображений с помощью алгоритмов машинного обучения, которая помогает врачам быстрее и точнее ставить диагноз. Сервис способен в режиме онлайн распознавать оцифрованные рентгенограммы грудной клетки, снимки клеток крови и костного мозга, снимки глазного дна, ортопантомограммы, маммограммы. Сегодня он уже используется более чем в 30 медучреждениях России, в том числе в Москве, Краснодарском крае, Чечне, Ингушетии. Возможна интеграция решения с центральными архивами медицинских изображений и региональными медицинскими информационными системами.

Роботизированный ассистент врача возьмет на себя рутинную работу по анализу медицинских изображений 009_expert_ural_10-2.jpg
Роботизированный ассистент врача возьмет на себя рутинную работу по анализу медицинских изображений

Сегодня во многих российских регионах имеется острый дефицит специалистов, способных выдавать квалифицированное заключение на основании анализа медицинских изображений, прежде всего в медицинских организациях малочисленных населенных пунктов. Между тем роботизированный ассистент врача на 60% снижает нагрузку врача, автоматизируя рутинные процессы анализа медицинских изображений и подготовки стандартизированных описаний. Сервис за секунды определяет патологические состояния на снимке, маркирует их и генерирует предварительное описание. Средняя точность распознавания патологических клеток составляет 87%, патологических клеток при анализе крови и костного мозга — 35%. При этом время постановки диагноза сокращается на 40%, время ожидания заключения — до одного дня. Как следствие, эффективность лечения повышается на 30%. 

Цена вопроса

«Наш продукт стоит от 150 тыс. рублей в год за одно рабочее место. Мы работаем по подписной модели — она удобна для заказчиков и понятна инвесторам. Если больница хочет, чтобы продуктом пользовался только онколог, они покупают лицензию только на него. Но если регион нам скажет, что ему нужно 100 лицензий, мы пойдем навстречу и организуем индивидуальный пакет», — комментирует CEO стартапа «Третье мнение» Анна Мещерякова.                    

 

Джеффри (Джефф) Престон Безос (род. в 1964 г.), американский предприниматель, основатель интернет-компании Amazon.com и аэрокосмической компании Blue Origin 009_expert_ural_10-1.jpg
Джеффри (Джефф) Престон Безос (род. в 1964 г.), американский предприниматель, основатель интернет-компании Amazon.com и аэрокосмической компании Blue Origin

«Принимая утром душ, наши конкуренты думают о том, как обойти того или иного соперника. Мы же в душе думаем об инновациях, которые сделают жизнь клиента лучше».

Джеффри (Джефф) Престон Безос (род. в 1964 г.), американский предприниматель, основатель интернет-компании Amazon.com и аэрокосмической компании Blue Origin

Новости партнеров

Реклама