В Екатеринбурге внедряются объекты интеллектуальной транспортной системы

До конца 2020 года 100 автобусов Екатеринбурга оснастят информационными экранами, а на муниципальных дорогах появятся 111 камер видеонаблюдения за транспортным потоком, видеодетекторы транспорта и четыре дорожных информационных табло. Все работы проводятся в рамках реализации проекта по внедрению в столице Урала интеллектуальных транспортных систем.

Екатеринбург вошел в число муниципалитетов, получивших субсидии от государства на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— В партнерстве с генеральным подрядчиком проекта, выигравшего конкурс на муниципальный заказ, мы продолжаем внедрять в Екатеринбурге объекты интеллектуальной транспортной системы. До конца года компании «УГМК-Телеком» предстоит установить и запустить в эксплуатацию четыре подсистемы в рамках данного проекта, — рассказывает менеджер проектов группы компаний «УГМК-Телеком» Александр Башмаков. — Основные перекрестки города будут оборудованы 111 камерами видеонаблюдения. Диспетчер или дежурный инженер Центра организации движения сможет наблюдать за ситуацией на дорогах, чтобы в случае заторов — разгружать перекрестки, регулируя режимы работы светофорных объектов, а в случае ДТП — вызвать «скорую» и сотрудников ГИБДД.

Помимо видеокамер на муниципальных дорогах впервые установят четыре дорожных информационных табло, которые будут сообщать участникам движения о ситуации на дороге в режиме онлайн. Если впереди пробка, ДТП или неблагоприятные погодные условия, водители будут получать данные об этом по ходу движения. Это позволит вовремя среагировать на ситуацию.

Информационными табло оборудуют не только дороги, но и общественный транспорт. По проекту данные устройства появятся в 100 городских автобусах, чтобы своевременно информировать пассажиров о номере маршрута, следующей остановке, времени прибытия к ней и изменениях в маршрутах следования, возможности пересадок. Информация дублируется на английском языке. Реализована возможность подключения к системе МЧС, чтобы выводить на экраны информацию о чрезвычайных ситуациях на дорогах.

Зачем нужны видеодетекторы

Видеодетекторы транспорта со специальной видеоаналитикой появятся на 45 перекрестках Екатеринбурга. Детектор будет фиксировать интенсивность, пропускную способность, среднюю скорость, плотность транспортного потока и состав транспортных средств по каждой полосе — легковые автомобили, грузовые машины, мотоциклы, общественный транспорт. Реализована возможность распознавания марки и модели транспортных средств. С помощью внедряемого программного обеспечения можно определять матрицы корреспонденций и строить «тепловые карты» маршрутов транспортных средств, отражающих загруженность как отдельного участка дороги, так и комплекса автодорог. Как пояснили в УГМК-Телеком, данная аналитика необходима для реализации алгоритмов гибкого регулирования, расчета или автоматического выбора программы управления дорожным движением с целью повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог и улиц города.   

Аристотель (384 г. до н.э. — 322 г. до н.э.), древнегреческий философ

«Познание начинается с удивления» Аристотель (384 г. до н.э. — 322 г. до н.э.), древнегреческий философ