Технологиям VR в обучении персонала вынесен вердикт

14 декабря 2020, 00:00
  Урал
Создание симуляции в системе ISP ведется с помощью набора готовых модулей и гибкой платформы разработки в реальном времени Unity

Завод Heineken в Нижнем Новгороде оценил результативность обучения на производстве с помощью VR (технологии виртуальной реальности) и сравнил такой подход с традиционной программой обучения. Как пояснили в пресс-службе российского подразделения концерна, исследование на пивоварне «Волга» проводилось на базе программы обучения сотрудников навыкам оказания первой медицинской помощи.

— Перед нами стоял вопрос: можем ли мы пересмотреть традиционный способ обучения и предложить сотрудникам более интересный формат? Однако перед внедрением любых инноваций в корпоративной среде необходимо проанализировать готовность самих сотрудников к новым технологиям. Мы решили сравнить результативность корпоративного обучения с помощью VR-технологий и привычных методических материалов, а также выяснить уровень усвоения информации и готовность людей к восприятию нового формата, — рассказала менеджер по охране труда, здоровья и окружающей среды пивоварни «Волга» Екатерина Красная.

В тестировании приняли участие 40 сотрудников разных возрастов, должностей и уровней цифровых компетенций. Это позволило изучить восприятие информации разных категорий людей. Для эксперимента был взят обучающий режим виртуальной симуляции в VR-тренажере «Первая помощь», а именно ситуация при переломе конечности. Механика проведения исследования подразумевала разделение участников на четыре группы. Первая училась с помощью текстовых материалов, вторая с помощью VR, третья использовала сначала методичку, а потом VR, а четвертая наоборот — обучалась сначала с помощью VR, а затем уже применяла текстовые материалы.

В результате исследования выяснилось, что идеальным вариантом обучения, показавшим максимальную эффективность, оказалась комбинация двух форматов: VR и методический материал, причем в такой последовательности, когда сотрудник проходит обучение сначала именно в VR. 84% сотрудников, участвовавших в тестовом VR-обучении, предпочли бы и дальше использовать эту технологию и вовсе не прибегать к очному формату.

На чем это работает

Технологическое решение для обучения и исследования было предоставлено компанией Modum Lab (Санкт-Петербург), разработавшей платформу ISP. Одна из функций этой платформы — организация обучения сотрудников компаний. Система объединяет классические и VR/AR/360-форматы обучения, анализирует результаты и позволяет интегрировать их в корпоративную LMS (система управления обучением). Платформа позволяет загружать и использовать обычное видео, видео 360, тесты, ссылки, PDF, VR-симуляции, AR-проекции, 3D-тренажеры, виртуальные совещания и приложения. Стандартные и уникальные метрики прохождения симуляций собираются и выводятся на панели администратора либо передаются в корпоративную систему.