Голосового робота теперь можно перебивать

12 июля 2021, 00:00
  Урал
Группа ЦРТ фокусируется на создании AI-решений для сегментов B2B и B2G: реализовано более 5 тыс. AI-проектов по всему миру

Чтобы оптимизировать работу медицинских учреждений, группа ЦРТ (входит в экосистему Сбера, глобальный разработчик продуктов и решений на основе разговорного искусственного интеллекта, машинного обучения и компьютерного зрения) создала голосового робота, способного напоминать о записи на прием к врачу и рассказывать о правильной подготовке к процедурам. Тем самым экономится время несостоявшихся приемов для других пациентов и увеличивается пропускная способность лечебных учреждений, что сегодня особо актуально. Во время звонка с напоминанием о записи (за сутки до приема) робот может проконсультировать по подготовке к процедуре или перенести прием на другую дату, предложит пройти опрос по жалобам на самочувствие.

Впервые сервис был представлен на стенде Сбера на конференции «Цифровая индустрия промышленной России — 2021» в июне. Как сообщили в компании-разработчике, технологии и продукты, которые использовались при создании голосового робота, созданы в R&D-департаменте группы ЦРТ: это продукты с применением NLU (естественное распознавание речи), собственные движки по распознаванию и синтезу речи.

— Синтез речи позволил роботу «заговорить». С нуля создан голос робота на основе синтеза, что позволило добиться уникально плавной речи виртуального ассистента, с правильными интонациями и смысловыми ударениями. Тембр и манеру речи постарались сделать максимально естественными, плавными, приблизив к привычной человеческой речи, — пояснил генеральный директор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовский. — Для понимания смысла, сказанного пациентом, используется технология распознавания речи. Особенность используемой технологии — возможность распознавания спонтанной, не всегда внятной речи, даже если пациент звонит из шумной обстановки, перебивает робота.

Логику и сценарий работы робота на основе искусственного интеллекта разработала компания «Доктор рядом». Сейчас роботизированный помощник работает в тестовом режиме в пяти лечебно-про­фи­лактических учреждениях Москвы. 

Конвейер в действии

Группа ЦРТ развернула в SberCloud облачную платформу для функционирования стандартных телефонных роботов. В портфеле стандартных телефонных роботов не только медицинские кейсы, но и кейсы для энергетики и государственных органов. Благодаря этому скорость внедрений значительно возросла: чтобы запустить несколько кейсов, требуется не более месяца. Омниканальная платформа группы ЦРТ позволяет создавать роботов как на русском, так и на английском и испанском языках.