Опора для застройщика

Айя Бородина
26 декабря 2022, 00:00
  Урал № 1

Эффективность заказчика выбрана критерием работы одной из ведущих в России и крупнейшей в Урало-Западносибирском регионе компаний сегмента стройматериалов — ООО «СЛК Цемент»

БОРИС ЯРКОВ
На строительство Екатеринбургской кольцевой дороги в 2022 году «СЛК Цемент» поставил 3 тыс. тонн цемента

Важнейшее событие 2022 года для транспортно-логистической инфраструктуры и экономики всего Урала — окончание строительства Екатеринбургской кольцевой дороги (см. топ-5 событий года, с. 16). В основе мостовых опор эстакад, путепроводов и развязок — продукция компании «СЛК Цемент». Уральский цемент применялся в самых масштабных проектах промышленного, городского, транспортного строительства страны. В числе знаковых — «Екатеринбург Арена» и «Высоцкий», башня «Исеть» и отель «Хаятт» в Екатеринбурге, академический театр драмы в Челябинске, «Омск Арена». А еще — взлетно-посадочные полосы аэропортов, мосты через реки Тобол, Тура, Енисей. Среди заказчиков — системообразующие компании России и СНГ. На нефтегазоносном тюменском севере продукцию «СЛК Цемент» хорошо знают, например, не только строители корпусов и технологических установок ЗапСибнефтехима, но и крупнейшие добывающие и сервисные предприятия нефтегазового сегмента: филиал компании

«Сухоложскцемент» — лидер УрФО по производству строительного цемента и один из крупнейших в мире производителей тампонажного цемента, применяемого при обустройстве скважин.

В 2022 году два основных завода «СЛК Цемент» отметили серьезные юбилеи — 50 и 65 лет. Какие факторы позволяют строить крепкий бизнес в меняющейся экономической ситуации?

Фундамент

Общие мощности «СЛК Цемент» — 4,5 млн тонн продукции в год, продуктовая линейка насчитывает 18 марок. Ключевой фактор эффективности производства — грамотное территориальное распределение мощностей. В структуру входят два цементных завода, расположенные в Свердловской (Сухой Лог), Челябинской (Коркино, п. Первомайский) областях, филиал в Омской области (Омск) и терминалы для отгрузки готовой продукции по УрФО.

Основной среднеуральский актив компании — «Сухоложскцемент». В марте этого года завод отметил 50-летний юбилей: строительство Новоцементного завода стартовало в 1967 году, первая технологическая линия запущена в 1972-м, а в феврале 2018 года произведена 100-миллионная тонна цемента. Сегодня здесь производят 15 различных марок цемента для любого применения — от дорожного строительства до тампонажа нефтегазовых скважин.

Неизменный лидер по производству строительного цемента на Южном Урале — завод «Коркино»: он ведет свою историю с 1957 года. На сегодняшний день выпущено 96,5 млн тонн продукции. 

Филиал «Омск» — самый молодой актив «СЛК Цемент». Производственно-складской комплекс выпускает продукт по технологии смешивания базового цемента филиалов «Сухоложскцемент» и «Коркино» с золой-уносом сухого удаления.  В этом году здесь произведена миллионная тонна цемента.

Модернизация

Основа стратегии развития «СЛК Цемент» — непрерывная модернизация. Общий объем инвестиций в производство за последние 3,5 года превысил 5,3 млрд рублей.

На «Сухоложскцементе», например, без остановки производства модернизируют цементные мельницы: их переводят на замкнутый цикл работы, ставят новые сепараторы. В итоге от 5 до 25% увеличивается производительность. Проведена реконструкция системы аспирации для исключения попадания отходящей пыли в атмосферный воздух стоимостью 345 млн рублей. Реализован проект модернизации системы газоочистки на вращающихся печах путем установки электрофильтров производительностью 285 тыс. м3/час: их эффективность превышает 99%.

В филиале «Коркино» осуществлен крупнейший модернизационный проект 2021 года, входящий в список приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области, — введена новая цементная мельница. Стоимость проекта — 1,1 млрд рублей. Новый объект позволил увеличить производительность завода на 400 тыс. тонн, при этом сократить выбросы CO2 в атмосферу.

В списке постоянных инвестиций «СЛК Цемент» — закупка карьерной техники, обновление технологического оборудования, экологические программы, увеличение парка железнодорожных вагонов (до 740) и цементовозов (до 63). Вложения, например, в транспорт позволяют максимально сократить время отгрузки и доставки: цемент приходит заказчику по железной дороге в течение трех суток, а автотранспортом — за 24 часа.

Клиентоориентированность

В стратегии компании заложен следующий принцип: предлагаемые продукты и сервисы должны способствовать быстрому и эффективному достижению целей клиента.

Правило, которым руководствуются в компании, формулируется так: «клиент должен быть в восторге», — не больше и не меньше

Практически — это сервис индивидуальной профессиональной поддержки заказчика. Менеджеры по продажам и специалисты техподдержки сопровождают его на каждом этапе, от подбора нужной в зависимости от задачи марки цемента до технологической помощи в применении. Причем территориальное расположение объекта препятствием не становится: за каждым специалистом группы закреплен определенный регион. Главная задача техподдержки — сопровождение потребителя, поиск решений проблем, возникающих при использовании продукции. Группа, по сути, стоит на защите интересов заказчика, ее цель — обеспечить клиенту благоприятные условия работы, способствовать принятию экономически и технически эффективных решений.

Безусловно, специалисты техподдержки первыми узнают о потребностях и претензиях клиентов. Эта информация поступает от них на следующий уровень реагирования — в исследовательскую группу «СЛК Цемент». Задача группы — анализ причин отклонения качества продукции, цель — обеспечение соответствия ее характеристик требованиям как клиентов, так и международной системы сертификации качества. Результатом становятся рекомендации по стабилизации качества цемента существующих марок, их усовершенствования, разработки новых. Работа исследователей тоже ориентирована на эффективность клиента: исключение отклонения ключевых параметров цемента позволяет ему не отвлекаться на корректировку состава.

Правило, которым руководствуются в компании, формулируется так: «клиент должен быть в восторге», — не больше и не меньше. Индекс потребительской лояльности помогают выявить опросы удовлетворенности заказчиков предлагаемым сервисом. Обратной связью делятся более ста респондентов: ключевые сотрудники клиентов.

Благодаря комментариям партнеров, ООО «СЛК Цемент» полностью перешло на электронный документооборот. Пересмотрен внутренний стандарт по работе с претензиями: детальное рассмотрение обращений, полученных от клиентов, стало максимально оперативным. Для лучшего понимания потребностей заказчика сотрудники техподдержки проходят стажировки на ведущих предприятиях строительной отрасли. И планы дальнейшего развития компания строит в соответствии с оценками заказчиков.