• USD Бирж 1.09 -10.07
  • EUR Бирж 12.59 -86.25
  • CNY Бирж 28.57 +-16
  • АЛРОСА ао 80.54 -0.54
  • СевСт-ао 1972.4 -0.2
  • ГАЗПРОМ ао 157.51 -0.26
  • ГМКНорНик 153.12 -0.22
  • ЛУКОЙЛ 7680.5 +-10.5
  • НЛМК ао 251.98 +-0.52
  • Роснефть 594.75 -2.2
  • Сбербанк 321.48 +-0.7
  • Сургнфгз 34.095 -0.16
  • Татнфт 3ао 747.5 +-0.6
  • USD ЦБ 90.92 91.26
  • EUR ЦБ 98.9 98.83
Эксперт меняется
Cобытия

МЭА: в 2024 г. в мире будет продано 17 млн электромобилей

МЭА: в 2024 г. в мире будет продано 17 млн электромобилей
Фото: Freepik
Мировые продажи электромобилей увеличатся в 2024 г. до 17 млн единиц против 14 млн в 2023 г. и 11,5 млн в 2022 г. Таким образом, в нынешнем году электрическим окажется каждый пятый автомобиль, проданный в мире. При этом до каждого второго их доля вырастет уже в 2035 г. Об этом говорится в докладе Международного энергетического агентства (МЭА).

В I квартале 2024 г. продажи электромобилей выросли на 25% год к году, при этом за три месяца таких машин было продано почти столько же, сколько за весь 2020 г. В свою очередь, в 2023 г. каждую неделю продавалось более 250 тыс. электромобилей — больше, чем продавалось за год 10 лет назад.

Подавляющее большинство продаж электромобилей в 2023 г. пришлось на Китай (60%), Европу (25%) и США (10%). Для сравнения: от общего объема продаж автомобилей всех типов на эти регионы приходится около 65%.

По итогам текущего года в Китае электрическим будет почти каждый второй (45%) проданный автомобиль, в Европе — каждый четвертый (25%), в США — каждый девятый (>11%).

На Китай в 2024 г. придется почти 60% мировых продаж электромобилей — 10 млн экземпляров. Более половины электрических авто, проданных в 2023 г. в мире, были выпущены автопроизводителями из КНР.

Более 20 крупнейших производителей автомобилей, на которые в 2023 г. пришлось не менее 90% мировых автопродаж, заявляют о целях по электрификации своей продукции. В МЭА ожидают, что к 2030 г. все эти компании в совокупности будут выпускать более 40 млн электромобилей в год.

В Китае более 60% электромобилей, проданных в 2023 г., были дешевле, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Однако в Европе и США цены на электромобили остаются на 10–50% выше, чем на эквивалентные модели с ДВС. В МЭА указывают, что на основных рынках электромобилей за пределами Китая для большинства моделей ценовой паритет может быть достигнут к 2030 г.

Последние материалы
Последние китайские предубеждения
Общество,
Отношения Москвы и Пекина позитивно оценивают 72% жителей нашей страны
Есть о чем поговорить
Экономика,
Что стоит обсудить в ходе визита российской делегации в Китай
В России дышится легче
Промышленность,
В 2023 году количество инцидентов с опасными загрязнениями воздуха упало до четырехлетнего минимума