• USD Бирж 1.08 -10.24
  • EUR Бирж 12.63 -85.97
  • CNY Бирж 28.66 +-16.08
  • АЛРОСА ао 78.91 +-0.19
  • СевСт-ао 1977 -12
  • ГАЗПРОМ ао 156.52 -1
  • ГМКНорНик 152.16 +-0.04
  • ЛУКОЙЛ 7701.5 -0.5
  • НЛМК ао 253.36 -0.86
  • Роснефть 586.15 +-2.65
  • Сбербанк 314.9 +-0.11
  • Сургнфгз 36.535 -0.42
  • Татнфт 3ао 730.3 +0
  • USD ЦБ 91.36 91.63
  • EUR ЦБ 98.67 98.85
20 лет истории
Cобытия

МЭА: в 2024 г. в мире будет продано 17 млн электромобилей

МЭА: в 2024 г. в мире будет продано 17 млн электромобилей
Фото: Freepik
Мировые продажи электромобилей увеличатся в 2024 г. до 17 млн единиц против 14 млн в 2023 г. и 11,5 млн в 2022 г. Таким образом, в нынешнем году электрическим окажется каждый пятый автомобиль, проданный в мире. При этом до каждого второго их доля вырастет уже в 2035 г. Об этом говорится в докладе Международного энергетического агентства (МЭА).

В I квартале 2024 г. продажи электромобилей выросли на 25% год к году, при этом за три месяца таких машин было продано почти столько же, сколько за весь 2020 г. В свою очередь, в 2023 г. каждую неделю продавалось более 250 тыс. электромобилей — больше, чем продавалось за год 10 лет назад.

Подавляющее большинство продаж электромобилей в 2023 г. пришлось на Китай (60%), Европу (25%) и США (10%). Для сравнения: от общего объема продаж автомобилей всех типов на эти регионы приходится около 65%.

По итогам текущего года в Китае электрическим будет почти каждый второй (45%) проданный автомобиль, в Европе — каждый четвертый (25%), в США — каждый девятый (>11%).

На Китай в 2024 г. придется почти 60% мировых продаж электромобилей — 10 млн экземпляров. Более половины электрических авто, проданных в 2023 г. в мире, были выпущены автопроизводителями из КНР.

Более 20 крупнейших производителей автомобилей, на которые в 2023 г. пришлось не менее 90% мировых автопродаж, заявляют о целях по электрификации своей продукции. В МЭА ожидают, что к 2030 г. все эти компании в совокупности будут выпускать более 40 млн электромобилей в год.

В Китае более 60% электромобилей, проданных в 2023 г., были дешевле, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Однако в Европе и США цены на электромобили остаются на 10–50% выше, чем на эквивалентные модели с ДВС. В МЭА указывают, что на основных рынках электромобилей за пределами Китая для большинства моделей ценовой паритет может быть достигнут к 2030 г.

Последние материалы
Экран не заменит друга
В мире,
Чрезмерное использование смартфонов способно усилить чувство одиночества
Прогноз на замедление роста
ЦБ определил развитие экономики до 2026 года
Африка делает выбор
Мнения,
По какому пути предстоит развиваться ЮАР