• USD Бирж 1.08 -10.1
  • EUR Бирж 12.62 -86.22
  • CNY Бирж 28.62 +-16.05
  • АЛРОСА ао 79.34 -0.36
  • СевСт-ао 1965.8 -0.6
  • ГАЗПРОМ ао 155.94 +-0.81
  • ГМКНорНик 152.24 +-0.04
  • ЛУКОЙЛ 7656.5 -16.5
  • НЛМК ао 251.18 +-0.52
  • Роснефть 594.2 -0.15
  • Сбербанк 319.45 +-0.55
  • Сургнфгз 34.4 -0.46
  • Татнфт 3ао 738.3 -2.1
  • USD ЦБ 91.26 91.36
  • EUR ЦБ 98.83 98.67
Эксперт меняется
Cобытия

Великобритания рискует не достичь ни одной из своих климатических целей

Великобритания рискует не достичь ни одной из своих климатических целей
Фото: wirestock/Freepik
Великобритания при сохранении текущей политики не достигнет своих краткосрочных и долгосрочных климатических целей: ни по сокращению парниковых выбросов к 2030 г., ни по углеродной нейтральности к 2050 г. Об этом говорится в докладе крупнейшей норвежской компании в сфере сертификации и управления рисками DNV.

Присоединившись к Парижскому соглашению, Великобритания обязалась к 2030 г. сократить выбросы на 68% от уровня 1990 г. Однако, согласно докладу, при сохранении нынешней политики сокращение составит не более 55%.

В дополнение к участию в глобальном климатическом пакте, Великобритания установила собственную цель по достижению нулевых выбросов к 2050 г. По оценке DNV, к этому сроку ежегодные выбросы страны будут составлять 125 млн тонн эквивалента углекислого газа — то есть, они сократятся на 85% от уровня 1990 г., а не на 100%. Наибольший вклад в сохраняющийся объем выбросов будут вносить транспорт и строительство, говорится в отчете.

В настоящее время 80% поставок первичной энергии в стране приходится на ископаемые энергоносители, 13% — на возобновляемые источники энергии и 7% — на атомную энергетику. По оценке DNV, при сохранении текущей политики, Великобритании не удастся быстро сократить свою зависимость от ископаемого топлива — к 2031 г. его доля снизится лишь до 71%, а к середине века на него будет по-прежнему приходиться не менее трети всей первичной энергии.

Авторы доклада напоминают, что в 2023 г. британское правительство перенесло введение запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 г. на 2035 г. из-за медленного внедрения низкоуглеродных видов топлива.

Еще одна цель британского правительства — получать 10 ГВт в год из низкоуглеродного водородного топлива к 2030 г., что позволит декарбонизировать промышленные сектора, а также заместить часть газа в бытовых и коммерческих системах отопления. Однако, согласно докладу, к этому сроку производство водорода в стране не превысит 1 млн тонн в год, из которых низкоуглеродным будет не более 60%, что эквивалентно лишь 5 ГВт «зеленой» мощности.

Последние материалы
Макроэкономика и жизнь
Как обывателю понять инфляцию
Сон, спорт, секс и радость
Наука,
Универсальные правила, позволяющие продлить жизнь
«ГОСЗАКАЗ» — масштабное профессиональное сообщество и центр компетенций в сфере закупок
XIX Всероссийский Форум-выставка начался с обхода экспозиции почетными гостями