Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Тайное становится явным

«Expert Online» 2010
Иллюстрация: Эксперт Online

«Яндекс» готовится к проведению IPO на Лондонской фондовой бирже. Подробности готовящейся сделки пока не сообщаются, но аналитики уверены: «Яндекс» имеет все шансы повторить успех Mail.ru, разместившейся на LSE в ноябре. Российский поисковик может сделать еще один шаг в сторону экспансии на международный рынок.

Компания «Яндекс» собирается вслед за Mail.ru провести IPO на Лондонской фондовой бирже. В ходе размещения компания может собрать до 1 млрд фунтов, или 1,573 млрд долларов, а само IPO будет проведено в первой половине 2011 года. Об этом сообщило вчера агентство Reuters и некоторые английские СМИ.

В самой компании «Эксперту Online» не подтвердили, но и не опровергли эту информацию. «Как растущая компания мы постоянно рассматриваем различные финансовые и стратегические возможности, — заметил пресс-секретарь компании "Яндекс" Очир Манджиков. — Но политика компании такова, что мы не даем комментарием по поводу наших планов».

Средства массовой информации ссылаются на источник в лондонском Сити, который и сообщил СМИ о планах российской интернет-компании. Согласно данным портала This is Money, помимо Лондонской фондовой биржи руководством российского поисковика также рассматривается вариант размещения на нью-йоркской бирже NASDAQ. Среди наиболее возможных кандидатов на управление сделкой присутствуют Morgan Stanley и Credit Suisse.

В начале октября в СМИ также появлялась информация о готовящемся IPO «Яндекса». Тогда неназванный источник в компании заявил, что публичное размещение возможно «в обозримой перспективе», но необходимости в этом пока нет. «Может быть, это будет скоро, стратегически очевидно, что надо, но практической срочности нет, — заявил тогда представитель компании. — "Яндекс" — компания финансово самодостаточная, у нее нет необходимости привлекать деньги, поэтому и срочности никакой нет, отсюда и такой спокойный подход». Источник в компании также заявил о возможности внешней экспансии, выхода на рынки других стран. Вот этой стратегической необходимостью источник и объяснил планы по проведению IPO. Одним из шагов в этом направлении стало, например, открытие поискового портала «Яндекса» по зарубежным сайтам Yandex.com.

Эти планы выглядят более реалистичными на фоне удачного первичного размещения акций, проведенного компанией Mail.ru в ноябре этого года. В ходе IPO на Лондонской фондовой бирже Mail.ru выручила за более чем за 16% своих акций, размещенных в форме депозитарных расписок, около 1 млрд долларов. Аналитики оценили предложение акций интернет-компании как уникальное для мирового рынка — российская компания с хорошими финансовыми показателями и работающая в сфере информационных технологий на одном из наиболее быстроразвивающихся рынков мира выходит с предложением собственных акций. Только за первый день размещения компания выручила 912 млн долларов.

Также на Лондонскую фондовую биржу выходил и другой российский поисковик Rambler Media Group, но в 2009 году в связи с кризисом группа «Проф-медиа» объявила о выкупе акций. Кризис повлиял также и на планы самого «Яндекса», который собирался выходить на IPO еще несколько лет назад.

«Яндекс» выглядит сейчас достаточно привлекательным активом на финансовом рынке. По данным comScore, РФ вошла в десятку стран, лидирующих по количеству поисковых запросов в интернете. При этом в 2009 году количество запросов в России выросло на 92%, до 3,3 млн штук. «Яндекс» занял в мировом рейтинге поисковых систем по итогам 2009 года седьмую позицию, количество запросов в российском поисковике с 2008-го по 2009 год увеличилось на 92%. Согласно другому исследованию comScore, в августе 2010 года российская интернет-аудитория составила 44 млн человек, а лидером по ее охвату был как раз «Яндекс», который посещали 34,9 млн человек.

«Россия сейчас оказалась в четверке стран, где основные позиции на рынке поиска в интернете принадлежат национальному провайдеру. Помимо России в эту четверку входят Китай, Корея и Чехия, — заметила Анастасия Обухова, аналитик "ВТБ Капитал". — "Яндекс" можно считать нашим национальным достоянием». Эксперт также подчеркнула, что «Яндекс» смог за счет сложившихся предпочтений пользователей и собственной эффективности выдержать приход Google в 2006 году и не уступить ему ни по финансовым показателям, ни по охвату аудитории.

«На фоне того, что недавно очень успешно разместился Mail.ru, есть высокая вероятность выхода на биржу и успешного размещения "Яндекса"», — заявила аналитик БКС Ирина Пенкина. «Яндекс» при этом на торговых площадках будет выступать в качестве конкурента Mail.ru, помимо нее конкурентами «Яндекса» на финансовых рынках станут Google, Yahoo! и китайские интернет-компании. При этом Mail.ru провела размещения именно по китайским аналогам, цены на акции которых значительно выше. «Оценивать, сколько они смогут привлечь средств, пока сложно, так как компания не раскрывает своих планов, — отметиа аналитик. – Но желание пойти по пути Mail.ru у компании точно есть».

Выбор российскими Интернет-компаниями именно Лондонской фондовой биржи также вполне объясним. Главной причиной столь высокой популярности LSE является доступ к более широкому кругу инвесторов, а также отсутствие некоторых ограничений на действия с ценными бумагами иностранных компаний, которые есть на других торговых площадках. По мнению Ирины Пенкиной, велика вероятность того, что «Яндекс» разместится именно на Лондонской бирже, а не на Nasdaq.

Таким образом, размещение российского поисковика  обещает быть удачным, но планы компании пока требует дальнейшего уточнения.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки

    Рынок новостроек станет чище, а дольщики заплатят за свои гарантии

    Девелоперы предлагают поторопиться с покупкой квартир, поскольку ввиду новых правил долевого строительства новостройки могут подорожать уже к началу будущего года


    Реклама