Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Мода идет в народ

«Expert Online» 2011
Фото: Евгений Уткин

Закончилась Миланская неделя женской моды (Milano Moda Donna) "зима-осень 2011-2012". Но индустрия моды, которая приносит городу 27% его ВВП, продолжает работать.

Безусловно, главными модными событиями Милана являются женские показы мод, проходящие два раза в год. На это событие нанизываются, как бусинки, множество других событий. Это и специализированные выставки, и закрытые презентации, и вечеринки, и открытие новых бутиков. В этот раз на Неделе моды было 72 главных показа (на 14 меньше по сравнению с прошлым годом) и 62 представления (87 в 2010-м).

Как ни странно, это не показатель кризиса сектора моды, а совсем наоборот, как объяснил нам организатор недели Марио Бозелли, президент Национальной палаты моды Италии: «Нас как-то обвинили, что мы недостаточно тщательно выбираем стилистов. Сейчас хотим подчеркнуть, что мы заботимся в первую очередь о качестве и не гонимся за количеством». Кроме этого, он с особой гордостью заявил о национальной принадлежности брендов: «В наших показах участвуют 85% итальянских марок, в то время как, например, в парижских французы составляют менее половины». На это торжество съехалось 2500 журналистов.

Именно миланские коллекции продаются больше всего в мире, поэтому на них и приезжает больше всего байеров – десятки тысяч. Все это благодаря созданной системе «Мода Милана». «Мода – это бизнес, креативность, маркетинг, – подчеркивает мэр города Летиция Моратти. – В Милане все эти составляющие присутствуют давно, объединившись в единое целое. В городе около 7000 компаний, связанных с модой, которые дают работу около 50 000 сотрудников. Компании по моде и дизайну, расположенные в городе, дают 22% доходов национальной индустрии моды и вносят 27% в ВВП города». «Милан является уникальным местом в мире, – продолжает Джулио Ди Сабато, президент Assomoda, ассоциации итальянских шоу-румов. – Здесь расположено 900 шоу-румов, в десять раз больше, чем в Париже». Это несмотря на то, что Париж сохраняет свой статус столицы моды уже сотни лет, а Милан приобрел его относительно недавно, в середине 70-х.

«Для меня итальянская Неделя моды, по сравнению с Парижем, прежде всего это динамика и колорит разнообразия, – рассказывает нам постоянная модель дома Alexander Mc Queen Наталья Любченко (она работала для многих марок, Max Mara, Armani, Krizia и объехала весь мир). – На сегодняшний день Милан превратился в отлаженный механизм производства, высокого качества Made in Italy. Очень большое количество дизайнеров, в том числе и показы молодых стилистов, поэтому для моделей непростая задача успевать перемещаться от одного показа к другому. Париж – более изысканный, размеренный. Haute Couture Франции воистину Высокая мода, одежда, изготовленная в маленьких ателье мастерами, чей труд сродни искусству. Два этих города разные, но объединяет их стремление создать стиль и образ женщины». Как сказала Мариучча Манделли, дизайнер дома Krizia: «Женщина должна быть одета красиво, так как все, что на ней надето, является частичкой ее самой».

Миланская неделя моды была очень показательна с точки зрения новых тенденций. Мини 60-х, яркие однотонные цвета у Prada, Blumarine. Наконец-то, будто бы мы очнулись от спячки, черный цвет не является доминирующим в зимних коллекциях. Словно отражая последние скандальные события в Италии с Сильвио Берлускони, Карл Лагерфельд для Fendi выбрал «учительниц-извращенок», как сам он отозвался о своей коллекции.

Как правило, Неделя моды является огромным толчком для карьеры молодых дизайнеров. В заключительный день состоялись показы N-U-D-E New Upcoming Designers (там впервые участвовал россиянин Сергей Гринько) и Next generation. «Я просто счастлив, что Бозелли меня выбрал для официальной недели», – поделился с нами Сергей.

Но кроме Недели моды, которая больше всего привлекает журналистов со всего мира, в эти дни в Милане проходило множество выставок. Это и Mi Milano Prêt-à-Porter, международная выставка моды со своей программой показов, и White Touch! (325 коллекций, в основном современная мода), NeoZone Cloudnine (еще 170 коллекций). А если добавить сотни ателье, которые устраивают свои собственные показы, закрытые вечеринки (в этот раз приезжала группа Duran Duran), фотовыставки (среди которых и выставка стилиста Карла Лагерфельда «Мы любим волосы» – кстати, именно он делал календарь Pirelli 2011, впервые представленный в Москве), то Милан превращается в единый кластер моды.

Результатом кризиса стала большая открытость моды и модных показов. Они из элитарных закрытых событий стали доступны почти всем: в Милане на гигантских экранах можно было вживую увидеть главные показы, на главной площади Милана установили полупрозрачный шатер, а на улицах устраивали импровизированные показы, причем в этом году их проводили даже в метро (бренд Alessandra Marchi). Показы устраивали и в самом центре Галереи Витторио Эммануеле, где был сооружен открытый подиум (выставлялись такие бренды, как Maria Grazia Severi и Camomilla).

А для тех, кому до Милана все-таки было трудно добраться, многие показы транслировали в интернете. Еще в 2009 году правительство Милана объявило программу Milano loves fashion, чтобы сделать моду более доступной каждому жителю города. И результат действительно налицо – Неделя моды стала праздником для всех миланцев.

А кризис практически остался позади. Текстильная промышленность Италии показала рост более 10%, неплохой рост и у женской моды. «Dalle stalle alle stelle», – комментирует Бозелли, что в переводе означает «Из хлева к звездам». Звезда итальянской моды снова ярко светит, в частности, благодаря восстановлению спроса в России и США, как и росту Китая. Это подтверждает и Татьяна Сущева, совладелица, вместе с Роберто Кинелло, компании Società Italia: «Еще не закончился сезон продаж, но уже можно с уверенностью сказать, что оборот нашей компании вырос на 30% по сравнению с прошлой зимой, и это рекорд, мы превысили докризисные результаты продаж! Например, мы начали работать с брендом Francesco Scognаmiglio, и за два сезона увеличили его объем продаж на российском рынке в два раза! Впрочем, показ этого бренда был настоящим шедевром – недаром Мадонна в очередной раз выбрала его платье на презетации Оscar. В общем могу сказать, что наконец-то ситуация нормализуется».

Закончилась Неделя моды, но сразу же за ней, с 4 по 9 марта, под Миланом, в выставочном комплексе Rho Fiera проходят большие коммерческие выставки – Mido (очки и аксессуары), Micam Shoevent (обувь), Mipel (кожа) и Mifur (меховые изделия). Как рассказала нам Летиция Моратти, в Милане в год проходит около 300 событий, связанных с модой. Не только Milano loves fashion, но и мода любит Милан.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама