ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Решили попробовать

«Expert Online» 2011
Иллюстрация: mindortrans.tatar.ru

Власти Татарстана определились с частными инвесторами для строительства первой очереди крупнейшего в Поволжье Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (СММЛЦ). Ими станут московский «Совфрахт» и республиканские «Татфлот», «Дорстройинвест» и КЕН, которые совместно вложат в проект более 8,5 млрд рублей.

«Сегодня мы подписали инвестиционные соглашения с тремя нашими инвесторами, которые были определены по конкурсу. Это „Дорстройинвест”, „Татфлот”, КЕН. Всего определены четыре инвестора. Якорным станет „Совфрахт”, который будет заниматься контейнерными перевозками. Инвестиционное соглашение с ним будет подписано в ближайшее время в Москве», – сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин. А генеральный директор «Ространсмодернизации» Игорь Фрейдин уточнил журналистам, что частные инвестиции в строительство СММЛЦ превышают федеральные вложения. «На сегодняшний день из федерального бюджета на реализацию данного проекта выделено в общей сложности 5,6 млрд рублей, на средства бюджета республики создается инженерная инфраструктура, частные инвестиции составляют порядка 8,5 млрд рублей», – сказал он.

Идея строительства межрегионального логистического центра с участием денег федерального бюджета начала будоражить власти Татарстана еще в 2006 году. В тот момент подобные проекты федеральному центру предлагали также Нижегородская и Самарская области. Однако лоббистские возможности Татарстана оказались сильнее, и местом первого и главнейшего частно-государственного логистического партнерства в Поволжье федеральное Министерство транспорта выбрало площадку в 40 километрах от Казани – в районе села Нижние Вязовые (расположено на правом берегу реки Волги) в Зеленодольском районе Татарстана, недалеко от железнодорожных станций Юдино и Свияжск, в восьми километрах от федеральной автомобильной трассы М7. На территории 1,3 тыс. га здесь должен был расположиться железнодорожно-автомобильный терминал со складами и контейнерными площадками, речной порт с водно-автомобильным терминалом, административные и служебные здания, подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги, погрузочно-разгрузочные площадки, инженерно-технические коммуникации, объекты сервиса. «Свияжский логистический центр находится на пути из Китая в Европу и будет развиваться в рамках нового транспортного коридора Западный Китай – Западная Европа, который пройдет через Казахстан и Россию», – подчеркнул федеральный министр транспорта Игорь Левитин, подписывая в июне 2009 года в Казани меморандум о порядке проектирования объектов СММЛЦ, который к тому времени уже был включен как в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2006-2010 годы», так и в последующую – на 2010-2015 годы.

Однако, несмотря на эти громкие заявления, за прошедшее время на строительстве объекта общей стоимостью свыше 18 млрд рублей было освоено всего около 1 млрд рублей «государственных» денег. «Это первый подобный логистический центр в России. Начинать всегда сложно, поэтому поначалу были некоторые опасения. Но теперь есть ощущение, что с Татарстаном мы попали в точку»,— оптимистично оценил дальнейший ход событий на церемонии подписания соглашений с частными инвесторами заместитель федерального министра транспорта Виктор Олерский.

Итак, «Дорстройинвест» за 2,36 млрд рублей построит возле Свияжска портовую и складскую зоны №1, «Татфлот» за 1,96 млрд рублей – портовую зону №2, КЕН за 2,35 млрд рублей – административно-управленческую зону, зоны технического сервиса и сервисно-торговую. «Совфрахт» за 2 млрд рублей создаст контейнерный терминал. Все это разместится на площади 140 гектаров и должно заработать в конце 2013 года. К 2015 году республиканские власти намерены увеличить площадь центра еще на 300 га, чтобы его пропускная способность достигла 2 млн тонн контейнерных грузов в год и до 10 млн тонн строительных грузов. При этом риск того, что грузы уйдут в подобные центры в соседние регионы минимален – на сегодняшний день в Поволжье отсутствуют аналогичные проекты с подобным государственным финансированием.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама