«Бомбил» поставили на счетчик

Москва, 01.09.2011
С сегодняшнего дня все водители такси и таксомоторные компании в России обязаны иметь специальные разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа. Новые правила определены федеральным законом №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Фото: Эксперт Online

В столице, по данным чиновников, 9 тыс. легальных таксомоторов против 40 тыс. нелегалов. Размер штрафа за нелегальные пассажирские перевозки с 1 января 2012 года в Москве составит 10 тыс. рублей. Пока счастливыми обладателями разрешений стали несколько тысяч. Большинство таксистов не спешат за разрешениями, объясняя это тем, что легализация слишком дорога.

Между тем, по словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Николая Лямова, в столице разрешения на пассажирские перевозки выдаются совершенно бесплатно. Пока их получили 5,5 тыс. человек. «Это представители компаний, в которых уже на сегодняшний день соблюдаются все нормы законодательства – регулярные техосмотры машин, медосмотры водителей, установка таксометров, фонарей-шашечек. Кроме того, все автомобили оборудованы как минимум двумя подушками безопасности, как того требуют новые правила», – говорит чиновник.

Действительно, закон обязывает таксистов выдавать пассажиру либо кассовый чек из кассового аппарата, либо квитанцию в виде бланка в форме строгой отчетности. Основная масса московских таксистов сегодня использует бланки строгой отчетности.

В управлении по организации и контролю за таксомоторной деятельностью столичного правительства недоумевают, почему за разрешениями вовремя не пришли все 9 тыс. легальных перевозчиков. «Ну ничего, с 1 января 2012 года, когда за отсутствие разрешений начнут штрафовать, еще очереди из желающих работать легально будут выстраиваться», – уверены в управлении.

Ведь за нелегальную работу таксистом, согласно новым правилам, предусмотрен штраф 10 тыс. рублей. Следить за соблюдением законодательства будут сотрудники ГИБДД и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. А ловить нарушителей, которые будут использовать символику такси, планируется с помощью электронных реестров, куда будут занесены все легальные «извозчики». Как говорят в столичном правительстве, реестры легальных «извозчиков» будут в каждом отделе дорожной полиции.

По словам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, вскоре нелегальные перевозчики, работающие в Москве, сами прибегут за разрешениями: «Ведь в центре города, у станций метро, возле аэропортов и вокзалов до конца года появятся стоянки для такси, куда бомбил не пустят. Кроме того, таксисты смогут ездить по выделенным полосам для городского общественного транспорта».

Николай Лямов уверен, что если все задумки городских властей будут сделаны, то бомбилы сами исчезнут с улиц столицы, не выдержав конкуренции: «Они заплатят штраф раз, другой и просто поймут, что ездить нелегально невыгодно. 10 тыс. рублей – сумма, на которую надо работать не один день». Лямова поддерживает и Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза «Таксист». По его словам, бомбилы все-таки могут сами исчезнуть с улиц Москвы, если легальным такси будет оказываться всяческая поддержка. «Действительно в городе для таксистов появится возможность заезжать на выделенную полосу общественного транспорта, стоянки в центре, у станций метро», – говорит Щербинин.

Но, как выяснил корреспондент «Эксперта Online», несмотря на вступивший в силу закон, бомбилы даже в центре Москвы чувствуют себя так же вольготно, как и раньше.

«Какие разрешения? Я вообще от вас это в первый раз слышу», – говорит Сергей, таксующий на разбитом «Москвиче 2141» по Тверской улице. «Да мы с мужиками как работали, так и будем работать», – считает нелегал. Он уверен, что с сегодняшнего дня услуги легального такси вырастут процентов на 40, и еще больше москвичей будут пользоваться «бомбилами», так как их расценки ниже легальных такси процентов на 50.

Между тем аналитики рынка транспортных услуг, с которыми пообщался корреспондент «Эксперта Online», уверены, что если цена топлива останется прежней, то предпосылок для повышения тарифов нет. В Москве за последние три года стоимость поездки в такси не меняется и зависит в основном от длительности: 1 минута – 10-12 рублей, или от расстояния: 1 километр – 22-30 рублей.

Коллега Сергея по имени Василий, работающий у станции метро «Маяковская», заявил корреспонденту «Эксперта Online», что слышал о новых правилах, но считает, что ничего у властей не получится. «Я шесть лет работаю на этой точке и подвожу пассажиров на своей старенькой "восьмерке". И буду продолжать так себе на хлеб зарабатывать», – уверяет Василий.

«Да это же грабеж. Откуда у меня 360 тыс. рублей? Да именно 360. Я специально подсчитал. Счетчик-таксометр, кассовый аппарат, на крышу фонарь с шашечками, и автомобиль не старше четырех лет, да еще и с подушками безопасности, вот и получается кругленькая сумма», – возмущается Василий. «Если им (властям) надо, пускай ловят, нет такого закона, чтоб он запрещал просто людей подвозить, а факт передачи денег надо еще и доказать. Я за баранку своей "восьмерки" до последнего держаться буду. Это же моя кормилица», – говорит Василий.

Василий говорит, что он в среднем зарабатывает в месяц 50–60 тыс. рублей, а если в легальное такси идти, то заработки упадут вдвое. «Нужно будет каждые три месяца проходить техосмотр, платить за обслуживание таксометра и черт знает еще за что», – утверждает собеседник «Эксперта Online».

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников уверен, что бороться с «бомбилами» в столице надо до полного их исчезновения. «Чтобы вытеснить "бомбил" со столичных дорог, нужно создать им невыносимые условия для работы», – считает Свешников. Он уверен, что из 40 тыс. нелегалов 8-10 тыс. – люди, для которых извоз – единственный источник дохода, но при этом их машины исправны, они нормально одеты и знают город. Свешников уверен, что именно одиночки, такие как Василий или Сергей, работающие в центре города, увидев преимущества легального такси, приобретут лицензии.

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара к рублю всех сильно удивит
      На российском валютном рынке растет спрос на рублевую ликвидность в ожидании налогового периода. А прогнозы экспертов в отношении курса рубля становятся все более смелыми
    2. Курс доллара: рубль готовится к важному событию
      Курс доллара: рубль готовится к важному событию
    3. Курс доллара: аналитики рассказали, когда ждать обвала рубля
      «Русский след» в американских выборах не обнаружен, но поводы для санкций и, соответственно, обвала рубля у США все равно найдутся.
    Реклама