Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Кухонный «Лего»

«Expert Online» 2011
Фото: picvario.com/ Russian Look

Компания «Мария» растет стремительными темпами. В 2008 году оборот фабрики увеличился почти в два раза: в 2007 году он составлял 820 млн рублей, через год — уже 1600 млн. Финансовый кризис сократил темпы роста компании, но не изменил общего вектора — в 2009-м оборот увеличился на 245 млн рублей. В 2010 году компания начала опять набирать скорость — прирост оборота составил уже 813 млн рублей, или 44%.

Розничная сеть компании растет столь же внушительными темпами: по данным на июнь 2011 года, в России (150 городов), странах СНГ (Украина, Казахстан, Белоруссия) и Монголии в общей сложности функционирует 281 точка продаж (так называемые кухонные студии). Новые магазины открываются практически каждый месяц. Будучи региональным игроком (родина «Марии» — Саратов), «Мария» смогла закрепиться и на московском рынке (по данным на июнь 2011 года, 31 кухонная студия).

Секрет успеха компании — максимально практичный продукт и хорошо продуманная сетевая политика.

Кухни «Мария» — стандартные с точки зрения производства, но при этом каждый проект индивидуален. Их можно сравнить с конструктором «Лего»: из имеющегося набора комплектующих можно собрать множество уникальных и неповторяющихся кухонь. Этот вариант эффективен с точки зрения производства и уникален с точки зрения клиента.

«Розничная сеть компании работает по единому стандарту, — рассказал "Эксперту Online" руководитель по маркетингу компании "Мария" Дмитрий Голованов. — Каждая кухня изготовлена на заказ, по составленному дизайн-проекту, поэтому индивидуальна и не похожа ни на одну другую».

«Мария» развивает и дилерскую сеть, и собственную розницу. Все студии, открытые в Москве, принадлежат непосредственно розничной сети «Марии». В кризис компания открыла порядка 15–20 собственных магазинов. До кризиса основные продажи приходились на дилерскую сеть, но не все партнеры справились с трудностями. Поэтому, чтобы компенсировать спад, «Мария» развивала свою розницу. Благодаря такой политике и быстрой реакции компания даже по итогам 2008 года показала увеличение оборотов.

«Рынок позволяет делать мебель в больших объемах, чем сейчас, — считает генеральный директор компании "Мария" Ефим Кац. — Крупные бренды охватывают процентов пятнадцать всего российского рынка кухонной мебели. И друг другу они не конкуренты. Рынок-то громадный. Главные наши конкуренты — это так называемые no name-производители, которых в каждом городе — на любом углу. Они делают дешевую мебель и занимают львиную долю рынка. У них нет никакого сервиса, они не платят налогов, и нам конкурировать с ними очень сложно. Для того чтобы ситуация изменилась, должна вырасти покупательная способность населения, должна измениться культура потребления».

В отличие от no name-компаний «Мария» уделяет большое внимание сервису. Во время кризиса «Мария» не пошла по всеобщему пути снижения цен. Вместо этого покупателям предлагалось получить за те же деньги чуть больше бонусов: больше техники, больше комплектующих.

Если судить по показателям посткризисного роста — выбранная стратегия оказалась выигрышной. Сейчас фабрика «Мария» входит в тридцатку крупнейших европейских производителей кухонь и занимает 13% всего кухонного мебельного рынка России.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама