Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

На композитных крыльях

«Expert Online» 2011
Фото: ИТАР-ТАСС

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала строительство в Ульяновске завода по производству деталей самолетов из композитных материалов. Базой для нового производства станут производственные площади самолетостроительного завода «Авиастар-СП» площадью 64 тыс. кв. м. Начиная с будущего года «дочка» ОАК, «Аэрокомпозит», будет выпускать здесь панели центроплана, лонжероны и интегральные панели отъемной части крыла из полимерных композиционных материалов.

«Создание современного российского производства композитных конструкций является одним из ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности перспективной линейки гражданских самолетов Объединенной авиастроительной корпорации. В рамках реализации стратегии ОАК на базе ЗАО „Аэрокомпозит” мы создаем центр компетенций по разработке, производству и реализации комплектующих из композиционных материалов, включающий конструкторский центр, технологический центр и заводы по производству агрегатов. Сегодня в Ульяновске мы закладываем первую из производственных площадок, обеспечивающую не только более 600 рабочих мест на предприятии, но и развитие самых перспективных технологий отрасли в регионе», – заявил по этому поводу президент ОАК Михаил Погосян.

Композитное производство в Ульяновске стоимостью 7,5 млрд рублей создается прежде всего в интересах нового среднемагистрального российского самолета МС-21, серийное производство которого ОАК и входящий в нее «Иркут» надеются запустить в Иркутске в 2016 году. По расчетам «Иркута», у МС-21 на 6,6% должно быть лучше весовое совершенство, на 7% лучше аэродинамическое качество, на 24% меньше расход топлива, на 2,5% выше скорость, чем не только у существующих зарубежных конкурентов, но и у их перспективных разработок, таких как Airbus 320NEO. И одна из причин этого – применение в конструкции самолета композитных материалов, которые существенно снижают его вес, но сохраняют прочность. «Производство в Ульяновске будет включать полный технологический цикл изготовления деталей из ПКМ безавтоклавным методом инфузии: от выкладки вспомогательных материалов до контроля геометрии и покраски. На проектную мощность, составляющую 100 комплектов в год, предприятие выйдет в 2017 году. Планируемая выручка составит 300-350 млн долларов в год», – подчеркнул генеральный директор «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский.

То, что местом расположения нового производства выбрали Ульяновск, – тоже понятно. Формально за входящим в ОАК «Авиастаром СП» закреплена компетенция по производству грузовых самолетов. Но неформально именно Ульяновская область выбрана государственной авиастроительной корпорацией в качестве своего «базового» региона, где концентрируется не только производство самих самолетов, но и комплектующих для других авиазаводов страны, подготовка гражданских летчиков, а сам регион становится площадкой для регулярного обсуждения авиатранспортных проблем. «Помимо масштабных инвестиций, новых рабочих мест и внедрения передовых технологий, создание нового производства позволит загрузить смежные предприятия и будет способствовать размещению на территории области поставщиков ЗАО „Аэрокомпозит”. Таким образом, наш регион вновь станет одной из стратегических площадок, где будет твориться будущее отечественного авиастроения. Я считаю большим успехом, что нам удалось убедить инвесторов в том, что мощности «Авиастара» могут и должны работать на развитие российской авиации. Очень здорово, что в нас поверили, что наши перспективы и предложения получают высокую оценку на всех уровнях», – воодушевленно заявил губернатор региона Сергей Морозов.

При этом если «Аэрокомпозиту» удастся наладить действительно качественное и стабильное производство (а многое в этом деле будет зависеть от его взаимоотношений с зарубежными технологическими партнерами), то композитные материалы из Ульяновска наверняка появятся и в дальнейших модификациях самолета Sukhoi Superjet-100, и в конструкциях тех летательных аппаратов, которые пока вызывают лишь чувство удивления. Строить их собираются тоже в Ульяновске.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама