Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Три тренда для «газелей»

«Expert Online» 2012
Иллюстрация: Эксперт Online

«Эксперт» проводит конгресс «газелей» и составляет рэнкинг быстрорастущих компаний уже в третий раз. Третий Всероссийский конгресс получил название «Динамично развивающиеся компании – агенты модернизации». Базой для формирования его повестки послужили серьезные исследования медиахолдинга «Эксперт» по проблемам динамично развивающихся компаний российского среднего бизнеса. На конгрессе представители бизнеса, чиновники и эксперты пытались понять, какие факторы сегодня «двигают» «газели» вперед, существуют ли барьеры роста быстрорастущих компаний и где они, а также готовы ли быстрорастущие компании расти так же быстро, как еще пять-десять лет назад.

В итоге было выделено три основных тренда развития быстрорастущих компаний в России.

Первый тренд – это тотальный уход «старых газелей». Дело в том, что критерий отбора требует, чтобы в течение пяти лет компания развивалась быстрыми темпами, не менее чем с 30-процентным годовым ростом выручки, причем обязательно без замедлений ниже этого порогового уровня. Многолетний рост по 30% и выше неизбежно создает напряжение в организации. Возникает необходимость структурной или технологической перестройки, смены поставщиков или реорганизации сбытовой сети. Но стоит одной из таких болезненных пертурбаций вызвать временное снижение темпов роста, и фирма выбывает из числа газелей. В итоге кризис привел к тотальной смене состава российских «газелей»: из 775 быстрорастущих компаний поколения 2007 года в 2010 году статус «газели» сохранили только три (ЗАО «Дети» – торговля детскими товарами, ООО «Торэкс» – производство стальных дверей, ООО «ТД-холдинг» – фасовка продуктов питания).

Второй тренд – пополнение списка за счет малого бизнеса. Сразу после кризиса начался мощный приток новых фирм, ранее не входивших в список «газелей». В 2010 году именно эти новички составили более 85% от общего числа «газелей» – рекордный процент обновления за всю историю наблюдений.

Третий тренд – экспансия заимствований и инвестиций. Традиционно «газели» отличались своей осмотрительностью в вопросах привлечения инвестиций и низким уровнем закредитованности. В кризис компании начали стремительно наращивать инвестиции. Фактически привлеченные кредитные ресурсы использовались как таран для продвижения продукции – они шли на обеспечение отсрочек платежа и товарных кредитов для покупателей. Такая стратегия помогла «газелям» пережить кризис. Темпы наращивания инвестиций упали только в 2010 году.

«Сейчас банки более заинтересованы в среднем бизнесе, – заявил на заседании конгресса начальник управления развития кредитных продуктов Промсвязьбанка Алексей Крюков. – В нем они видят в том числе инструмент развития для своих региональных сетей».

Президент Ассоциации менеджеров Дмитрий Зеленин в своем выступлении выделил еще одну тенденцию, которая должна появиться в секторе компаний-«газелей» – по его мнению, в ближайшее время они должны начать активно пользоваться аутсорсингом, отдавая ряд функций – например, бухгалтерский учет – сторонним компаниям и создавая тем самым новые возможности для «ареала малого бизнеса» вокруг себя.

«Дорожные карты» развития предпринимательства, подготовленные Агентством стратегических инициатив, о которых присутствующим рассказал генеральный директор АСИ Андрей Никитин, тоже должны сформировать новые восходящие тренды в развитии компаний-«газелей». Например, упрощение таможенных процедур и поддержка российского экспорта в ближайшем будущем могут дать компаниям дополнительные проценты роста и стимулировать появление новых быстрорастущих «газелей».


Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама