Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Лоукостер от «Аэрофлота»

«Expert Online» 2012
Фото: РИА Новости

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил о готовности авиакомпании создать лоукостер, если будет снят запрет на продажу невозвратных билетов и привлечение пилотов-нерезидентов, а также, если будет разрешено не кормить пассажиров и пересмотреть правила провоза ручной клади.

«Аэрофлот» готов за полгода создать лоукостер низкобюджетного авиаперевозчика, сообщил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев на встрече с президентов Владимиром Путиным в Ново-Огарево. Для этого, по его мнению, необходимо принять несколько поправок в Воздушный кодекс и авиационные правила.

Сейчас, по словам Савельева, для работы лоукостера в России есть ряд препятствий. В частности, это действующий в РФ запрет на продажу невозвратных билетов. Мешает также и ограничение на работу в российских авиакомпаниях пилотов-нерезидентов из-за дефицита пилотов в России зарплаты взвинчены. Если этот запрет будет снят, то можно будет экономить на зарплате пилотов и выдерживать, благодаря этому, формат лоукостера.

Также Савельев предложил изменить авиационные правила, которые сейчас позволяют провозить бесплатно до 10 кг багажа и требуют кормить пассажира во время рейса. Если лоукостер будет создан, то вместе с ним может появиться даже специальный аэропорт с низкими аэропортовыми сборами, пообещал Савельев.

Путин ответил, что «подумать на этот счет и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами. Они стали бы более приемлемыми, доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами», приводит слова президента РИА «Новости». Он отметил, что нужно отдельно учитывать аспекты, связанные с рынком труда, и обсудить эти вопросы с профсоюзами.

Создать лоукост для «Аэрофлота» это очень сложный менеджерский вызов, считает главный редактор авиатранспортного обозрения Алексей Синицкий. «Даже в Европе создание крупными сетевыми авиакомпаниями своих лоукостов не всегда приводило к успеху, поясняет он. – Дело в том, что это совершенно другая задача, другая модель. Лоукостеры действительно заинтересованы в экономии каждого доллара. Например, компания Ryanair, которая в год перевозит 70 млн человек столько же, сколько вся российская гражданская авиация. Для них один сэкономленный доллар это 70 млн прибыли». По мнению Синицкого, развивать лоукостеры – это задача не для крупной компании: для этого нужен совсем другой подход.

Главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин считает, что вряд ли только озвученные Савельевым меры упростят создание лоукостера в России. «Определяющее факторы это эффективность эксплуатации техники, высокий уровень надежности, минимальное время ожидания запчастей», перечисляет он. Фомин также согласен с Синицким появление лоукостера в составе «Аэрофлота» одной из самых дорогих авиакомпаний мира выглядит довольно сомнительно.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама