Jim Beam заберут у Японии

Москва, 13.12.2012

Фото: picvario.com

Крупнейший производитель алкогольных напитков в мире, британская компания Diageo, объявил о том, что в ближайшее время он может заключить сделку с японской Suntory на 10 млрд долларов. Все детали соглашения не называются, но есть информация о том, что владелец бренда Smirnoff купит у японцев торговую марку Jim Beam – одного из самых популярных американских виски в мире. 

Diageo вообще в последнее время стремительно приобретает старые и знаменитые алкогольные марки. Компании уже принадлежат  бренды Guinness и Baileys, а ее продукция продается в 180 странах мира. По данным британской газеты The Guardian, переговоры по покупке Jim Beam только-только начались. Diageo владеет брендами Smirnoff, Johnnie Walker, Guinness, Baileys, J&B, Captain Morgan, Cuervo, Tanquarey, Crown Royal и некоторыми производителями вин. 

Корпорация Santory, которая специализируется главным образом на продвижении японского бренда виски Yamazaki и владеет группой по производству безалкогольных напитков Orangina, давно хочет избавиться от этого бренда: он для нее не профильный. Но пока вменяемого ценового предложения ей не поступало. В сентябре Beam и Suntory договорились о расширении со следующего года соглашения о дистрибуции в Японии производимых Beam виски Canadian Club, скотча Laphroaig и текилы Sauza. 

Santory также активно развивается. Только за последние пять лет она купила французскую Orangina Schweppes Group и новозеландскую Frucor Beverages Group Ltd (последняя обошлась покупателю в 600 млн евро). На конец июня она располагала 2,73 млрд долларов денежных средств и сбережений. А значит, резервы для расширения снова есть. 

Впрочем, у Diageo будут конкуренты. Говорят, на торговую марку бурбона Beam претендуют также Bacardi и French Pernod Ricard group. 

Надо сказать, что Jim Beam является одним из самых старых прославленных бурбонов в мире. История бренда началась в далеком-далеком 1788 году, когда владелец вискикурен Джейкоб Бим начал дистилляцию виски на холмах Кентукки. Виски здесь варили не из зерновых, как в Европе, а из кукурузы. Так уж повелось, что, несмотря на всемирную популярность бренда, продается этот напиток главным образом в англосаксонских странах – той же Великобритании и США. Почти 100% акций Beam находятся в свободном обращении. Капитализация компании находится на уровне 9,5 млрд долларов. 

До недавнего времени Diageo рассказывала о том, что ее новая стратегия заключается исключительно в развитии филиалов на развивающихся рынках: там продажи алкоголя год за годом быстро растут, в отличие от просвещенной Европы. В прошлом месяце британская компания заявила, что нацеливается на средний класс в Индии и планирует приобрести долю в азиатском гиганте United Spirits. В Турции компания приобрела за 1,3 млрд фунтов стерлингов крупнейшего производителя напитков страны Mey Icki. Сообщалось также, что продажи Diageo, крупнейшего в мире производителя спиртных напитков, за июль–сентябрь выросли на 5% благодаря спросу на ряд товаров, включая водку Smirnoff и ром Captain Morgan, на развивающихся рынках. В Северной Америке, приносящей примерно треть от всей суммы продаж, базовая выручка Diageo выросла на 6%. В Латинской Америке и регионе Карибского моря продажи выросли на 16%, а в Африке – на 11%. 

Теперь очевидно, что эта стратегия не работает. Или работает не так, как того хотелось бы акционерам компании.

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров



    Струйный принтер возвращается в офис

    Разбираемся, почему цветная бизнес-печать сегодня доступнее, чем когда-либо

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    Эксперты: акции ММК подорожали за 5 лет на 601% и будут расти дальше

    Акции Магнитогорского металлургического комбината за пять лет подорожали на 601%, подсчитали эксперты австралийской финансовой компании Simply Wall St. При этом ценные бумаги ММК по-прежнему остаются недооцененными

    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Сколько можно съедать яиц в день: ученые вынесли вердикт
      Сколько можно съедать яиц в день: ученые вынесли вердикт
    2. Курс доллара ждет важное событие
      Курс доллара ждет важное событие
    3. Курс доллара пошел на разворот
      Курс доллара пошел на разворот
    Реклама