Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Jim Beam заберут у Японии

«Expert Online» 2012
Фото: picvario.com

Крупнейший производитель алкогольных напитков в мире, британская компания Diageo, объявил о том, что в ближайшее время он может заключить сделку с японской Suntory на 10 млрд долларов. Все детали соглашения не называются, но есть информация о том, что владелец бренда Smirnoff купит у японцев торговую марку Jim Beam – одного из самых популярных американских виски в мире. 

Diageo вообще в последнее время стремительно приобретает старые и знаменитые алкогольные марки. Компании уже принадлежат  бренды Guinness и Baileys, а ее продукция продается в 180 странах мира. По данным британской газеты The Guardian, переговоры по покупке Jim Beam только-только начались. Diageo владеет брендами Smirnoff, Johnnie Walker, Guinness, Baileys, J&B, Captain Morgan, Cuervo, Tanquarey, Crown Royal и некоторыми производителями вин. 

Корпорация Santory, которая специализируется главным образом на продвижении японского бренда виски Yamazaki и владеет группой по производству безалкогольных напитков Orangina, давно хочет избавиться от этого бренда: он для нее не профильный. Но пока вменяемого ценового предложения ей не поступало. В сентябре Beam и Suntory договорились о расширении со следующего года соглашения о дистрибуции в Японии производимых Beam виски Canadian Club, скотча Laphroaig и текилы Sauza. 

Santory также активно развивается. Только за последние пять лет она купила французскую Orangina Schweppes Group и новозеландскую Frucor Beverages Group Ltd (последняя обошлась покупателю в 600 млн евро). На конец июня она располагала 2,73 млрд долларов денежных средств и сбережений. А значит, резервы для расширения снова есть. 

Впрочем, у Diageo будут конкуренты. Говорят, на торговую марку бурбона Beam претендуют также Bacardi и French Pernod Ricard group. 

Надо сказать, что Jim Beam является одним из самых старых прославленных бурбонов в мире. История бренда началась в далеком-далеком 1788 году, когда владелец вискикурен Джейкоб Бим начал дистилляцию виски на холмах Кентукки. Виски здесь варили не из зерновых, как в Европе, а из кукурузы. Так уж повелось, что, несмотря на всемирную популярность бренда, продается этот напиток главным образом в англосаксонских странах – той же Великобритании и США. Почти 100% акций Beam находятся в свободном обращении. Капитализация компании находится на уровне 9,5 млрд долларов. 

До недавнего времени Diageo рассказывала о том, что ее новая стратегия заключается исключительно в развитии филиалов на развивающихся рынках: там продажи алкоголя год за годом быстро растут, в отличие от просвещенной Европы. В прошлом месяце британская компания заявила, что нацеливается на средний класс в Индии и планирует приобрести долю в азиатском гиганте United Spirits. В Турции компания приобрела за 1,3 млрд фунтов стерлингов крупнейшего производителя напитков страны Mey Icki. Сообщалось также, что продажи Diageo, крупнейшего в мире производителя спиртных напитков, за июль–сентябрь выросли на 5% благодаря спросу на ряд товаров, включая водку Smirnoff и ром Captain Morgan, на развивающихся рынках. В Северной Америке, приносящей примерно треть от всей суммы продаж, базовая выручка Diageo выросла на 6%. В Латинской Америке и регионе Карибского моря продажи выросли на 16%, а в Африке – на 11%. 

Теперь очевидно, что эта стратегия не работает. Или работает не так, как того хотелось бы акционерам компании.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Альфа-банк меняет карты

    Альфа-банк приступил к полному обновлению своей линейки дебетовых карт — новая линейка вступила в силу 25 сентября. Флагманским продуктом в ней станет Альфа-карта

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама