Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей

Новый бизнес

«Expert Online» 2012

Рунет все больше напоминает свалку информации. Говорят все, но никто никого не слушает и все меньше доверия к прочитанному. Как сделать ресурс, способный привлечь около пяти миллионов человек, из которых более 250 тысяч зарегистрированных пользователей. А также заинтересовать несколько венчурных фондов и такого «трофейного» инвестора, как Эстер Дайсон?

  • Основатель:

    Азамат Ульбашев

  • Сфера деятельности:

    Портал о здоровье

    • Стартовые вложения:

      300 тыс. $

    • Срок окупаемости:

      не указано

Здоровье. Это индустрия с гигантскими денежными оборотами. Это то, что волнует почти каждого человека и присутствует в любом пожелании. Причем именно о здоровье у большинства людей, в силу отсутствия профильного образования, довольно разрозненные знания. Идея Азамата Ульбашева состояла в создании портала с компетентной информацией, заверенной врачами. Диагноз на «Витапортале» ставить, конечно, нельзя, но можно понять, куда двигаться дальше со своей проблемой. Бизнес-идея появилась в начале 2010 года. В целом – проект копировал американский ресурс VMD. Но сейчас он «оброс» и уникальными продуктами.
 
Азамат Ульбашев, основатель, генеральный директор VitaPortal: «Портал – это несколько видеопродуктов: у нас есть флагманский сайт VitaPortal.Ru, ориентированный на обычных людей, как мы с Вами. А есть сайт врачей - onlinemd.ru и есть первое наше приложение для Iphone – vitaportal. Каждую статью и каждый материал у нас на сайте проверяет какой-то врач, минимум с кандидатской степенью. Конечно, на возмездной основе».

Официально «сайт о здоровье» стартовал весной 2011 года. Причем все привлеченные инвестиции были так называемыми «умными деньгами» - средствами венчурных фондов. Венчуры также помогли проекту советами, связями и предоставили «непрофильные» службы - маркетинг, IT, sales и административный персонал. Также в «штате» находятся редакторы и другие специалисты. Это большая удача – ведь ключевым для стартапа является время. А, как печально известно, фрилансеры пунктуальностью не отличаются.

Азамат Ульбашев: «Начальные вложения - несколько сотен тысяч евро. Мы получили не только деньги, но также помощь в формировании некоторых бизнес-процессов и, буквально несколько недель назад, закрыли раунд c Prostor Capital и Esther Dyson. В декабре 2011 года Эстер, Милена Адамян и Питер Фришаф стали нашими советниками по выстраиванию этого бизнеса в Росcии. Они просто перелопатили нашу компанию, они смотрели каждый кусочек нашей компании, встретились практически со всеми сотрудниками».

Сейчас на сайте около 250 тысяч подписчиков. За сутки идет прирост еще на три-четыре тысячи. В целом портал стал еще и неплохой площадкой для рекламы фармацевтических компаний. Заработать проекту помог закон, запрещающий фарм-представителям ходить по больницам. Vitaportal начал приносить прибыль спустя полгода работы, а окупить вложения его основатель намерен до 2014 года.

Азамат Ульбашев:  «Бизнес-модель – рекламная. Мы получаем деньги от рекламы fmcg и фарм-продуктов. Порядка двадцати компаний. Большая часть информации бесплатна, не требует регистрации. Есть часть информации, за которую пользователь должен платить от 5 до 15 долларов в месяц. 90% нашего дохода приносит реклама и 10% - подписчики. Для врачей-подписчиков любая информация бесплатна. Их 5000 человек».

В 2013 году компания собирается развивать мобильные приложения. Создавать дополнительные интерактивные сервисы и добиться того, чтобы пользователь получал больше персонализированной информации. Российского рынка «Витапорталу» вполне хватает, Азамат отмечает, что поисковые запросы, связанные со здоровьем растут на 20% в год. Поэтому самая дальняя география расширения бизнеса – это страны СНГ.

Чего не хватает российским врачам с точки зрения информационных технологий, мы узнаем у генерального директора компании «Интеллектуальные медицинские системы» - Владимира Иосада.




    Реклама

    Секрет успеха производственной системы технониколь: вебинар с Сергеем Колесниковым

    Вебинар-интервью от журнала «Эксперт» с Сергеем Колесниковым, президентом корпорации ТехноНИКОЛЬ, где производительность труда в 8 РАЗ ВЫШЕ, чем средняя по стране


    Реклама