ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Навальный – известный и непопулярный

«Expert Online» 2013
Фото: Russian Look

Блогер Алексей Навальный становится все более известным россиянам, однако они не готовы выбрать его президентом в случае, если он выдвинет свою кандидатуру. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, проведенного «Левада-центром».

Узнаваемость Навального среди населения с начала 2011 года выросла впечатляющим образом – практически в шесть раз. Однако конкретные цифры выглядят не столь уж и эффектно. Так, если до протестной волны конца 2011 года блогера и адвоката Алексея Навального знали всего 6% россиян, то два года спустя – после Болотной площади, создания Координационного совета оппозиции (КСО), участия в нескольких уголовных делах и ряда громких антикоррупционных проектов – его известность составляет 37%.

Однако электоральный рейтинг лидера протестного движения невелик. Среди тех, кому оппозиционер знаком как политическая фигура, в настоящее время на президентских выборах его готовы поддержать всего 13% респондентов (по сравнению с 28% в 2011 году), а категорически отказались проголосовать за него в случае, если он выдвинет свою кандидатуру, 38% опрошенных (в 2011 году таких было 19%). Впрочем, это и логично: возросшая узнаваемость Навального значительно «разбавила» ядро его давних и верных сторонников. При этом число респондентов, которые еще не ответили для себя на вопрос, может ли известный им Алексей Навальный быть президентом, сейчас составляет 21% (11% – в 2011 году).

С большим доверием и оптимизмом россияне оценивают антикоррупционную деятельность оппозиционера. В том, что публикуемая им на сайте «Роспил» информация о масштабных хищениях государственных средств чиновниками и бизнесменами соответствует действительности, уверены 30% респондентов. Однако можно констатировать, что эта цифра все же на 5% ниже показателей 2011 года и далека от своего пика, который пришелся на июнь 2012 года и составил 46%.

Сам Алексей Навальный уже прокомментировал результаты соцопроса «Левада-центра» в своем «Живом журнале», заявив, что этим «отвечает сразу всем». Оказалось, обнародованные социологами проценты его не разочаровали и не расстроили. «Нормально я отношусь к результатам опроса, мне они кажутся вполне адекватными. По всем четырем программам центрального телевидения постоянно рассказывают истории о том, как "блогер Навальный" украл миллионы, незаконно стал адвокатом и еще клеветник. А также экстремист. Следом вопрос: проголосуете за него, а? Тут скорее удивительно, откуда взялись эти 13%», – написал Навальный. Будучи верным себе, он также добавил, что, судя по результатам других опросов «Левада-центра» (об отношении россиян к ОНФ и о конфликте «Московского комсомольца» с «Единой Россией»), образ «банды проституток и номенклатурных жуликов, ряженых колхозниками» в народных глазах еще хуже.

И все же занимательная социология не смогла отвлечь разоблачителя Алексея Навального от его «профессиональной» деятельности. Так, сегодня появилась информация о том, что он «поймал» подконтрольную «Газпрому» компанию (газораспределительный «Оренбургоблгаз») на нарушениях при закупке услуг и в связи с этим направил жалобу в ФАС. Согласно расследованию блогера, компания перемешала русские и латинские буквы в названии конкурса по отбору страховщика опасных производственных объектов и, соответственно, извлекла из этого прибыль.


Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    Инновации и цифровые решения в здравоохранении. Новая реальность

    О перспективах российского рынка, инновациях и цифровизации медицины рассказывает глава GE Healthcare в России/СНГ Нина Канделаки.

    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама