Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Общество

Навальный – известный и непопулярный

«Expert Online» 2013
Фото: Russian Look

Блогер Алексей Навальный становится все более известным россиянам, однако они не готовы выбрать его президентом в случае, если он выдвинет свою кандидатуру. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, проведенного «Левада-центром».

Узнаваемость Навального среди населения с начала 2011 года выросла впечатляющим образом – практически в шесть раз. Однако конкретные цифры выглядят не столь уж и эффектно. Так, если до протестной волны конца 2011 года блогера и адвоката Алексея Навального знали всего 6% россиян, то два года спустя – после Болотной площади, создания Координационного совета оппозиции (КСО), участия в нескольких уголовных делах и ряда громких антикоррупционных проектов – его известность составляет 37%.

Однако электоральный рейтинг лидера протестного движения невелик. Среди тех, кому оппозиционер знаком как политическая фигура, в настоящее время на президентских выборах его готовы поддержать всего 13% респондентов (по сравнению с 28% в 2011 году), а категорически отказались проголосовать за него в случае, если он выдвинет свою кандидатуру, 38% опрошенных (в 2011 году таких было 19%). Впрочем, это и логично: возросшая узнаваемость Навального значительно «разбавила» ядро его давних и верных сторонников. При этом число респондентов, которые еще не ответили для себя на вопрос, может ли известный им Алексей Навальный быть президентом, сейчас составляет 21% (11% – в 2011 году).

С большим доверием и оптимизмом россияне оценивают антикоррупционную деятельность оппозиционера. В том, что публикуемая им на сайте «Роспил» информация о масштабных хищениях государственных средств чиновниками и бизнесменами соответствует действительности, уверены 30% респондентов. Однако можно констатировать, что эта цифра все же на 5% ниже показателей 2011 года и далека от своего пика, который пришелся на июнь 2012 года и составил 46%.

Сам Алексей Навальный уже прокомментировал результаты соцопроса «Левада-центра» в своем «Живом журнале», заявив, что этим «отвечает сразу всем». Оказалось, обнародованные социологами проценты его не разочаровали и не расстроили. «Нормально я отношусь к результатам опроса, мне они кажутся вполне адекватными. По всем четырем программам центрального телевидения постоянно рассказывают истории о том, как "блогер Навальный" украл миллионы, незаконно стал адвокатом и еще клеветник. А также экстремист. Следом вопрос: проголосуете за него, а? Тут скорее удивительно, откуда взялись эти 13%», – написал Навальный. Будучи верным себе, он также добавил, что, судя по результатам других опросов «Левада-центра» (об отношении россиян к ОНФ и о конфликте «Московского комсомольца» с «Единой Россией»), образ «банды проституток и номенклатурных жуликов, ряженых колхозниками» в народных глазах еще хуже.

И все же занимательная социология не смогла отвлечь разоблачителя Алексея Навального от его «профессиональной» деятельности. Так, сегодня появилась информация о том, что он «поймал» подконтрольную «Газпрому» компанию (газораспределительный «Оренбургоблгаз») на нарушениях при закупке услуг и в связи с этим направил жалобу в ФАС. Согласно расследованию блогера, компания перемешала русские и латинские буквы в названии конкурса по отбору страховщика опасных производственных объектов и, соответственно, извлекла из этого прибыль.


Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама