Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Мир

Продать лицо и другие части тела

«Expert Online» 2013
Фото: Евгений Уткин

В конце прошлой недели в Милане проходила выставка-ярмарка MIA — Milan Image Art Fair. Она проводилась в третий раз, в ней участвовали 230 мировых галерей, которые представляли около 280 фотографов со всего мира. Выставка проходила в третий раз, ее посетили более 20 тыс. человек, фотографы, коллекционеры, журналисты, все, кому нравится искусство фотографии. Кроме самой выставки проходили семинары и презентации, присуждались премии.

Большой интерес среди фотографов вызвал впервые проводившийся конкурс-разбор работ Codice MIA. На нем 45 фотографов, предварительно выбранных научным комитетом выставки, показывали свои работы ведущим экспертам-галеристам, признанным во всем мире, таким как Lisa K. Erf (директор коллекции JPMorgan Chase Art), Michael Benson (директор Prix Pictet), Simone Klein (глава департамента фотографии Sotheby’s, Париж), коллекционеры из США W. M. Hunt, Kai Loebach, David Raymond, голландец Reyn Van Der Lugt, итальянцы Anna Rosa, Giovanni Cotroneo, Massimo Buffetti и Paolo Argliardi (из CAP — Contemporary Art Projects), а также Марианна Сардарова и Катрин Борисов из России. Как рассказала Катрин, «каждому из экспертов пришлось посмотреть работы 18 фотографов, но это было очень интересным занятием. Работы отличного качества, которые могут продаваться». И сами эксперты не только судили (премию — бесплатный стенд на следующей MIA 2014 — получил норвежский фотограф Bjorn Sterri), но и приобретали работы фотографов.

Все-таки главной целью выставки была не только культурно-художественная тусовка, а именно продажи фотографий. И хотя в Европе все еще свирепствует кризис, среди коллекционеров его почти не чувствовалось. Уже во второй день выставки, в субботу, я заметил достаточно много красных (работа продана) и желтых (отложена до вечера) кружочков возле фотографий — значительно больше, чем в прошлом году. Можно было найти фотографии ценой от 500 до 20 тыс. евро.

И действительно, Edward Cutler Gallery продали несколько панно Марко Главиано (Marco Glaviano), известного фотографа моды, которому повезло снимать многих моделей, от Синди Кроуфорд до Еви Херциговой. На них он собрал сотни своих пробных снимков моделей и поместил их на панель (таких получилось шесть). Несколько он продал по 15 тыс. евро каждую. Фотограф Michael von Hassel продал одну свою работу за 11 тыс. евро и еще шесть за 5–6 тыс. евро. Китайского артиста Лю Болина (Liu Bolin), который любит мимикрировать под внешний пейзаж, красясь под него, а потом фотографируя результат, галерея Photo & Contemporary сумела продать две фотографии за 7500 евро каждая.

Интересную коллекцию показывала Сильвия Кампорези. Она недавно вернулась из Армении, проделав путь, который в 1930 году прошел Осип Мандельштам. И реализовала альбом, который выйдет в конце июня. Впрочем, на выставке она продала совсем другое фото, из серии «Венеция». И галерея, которую она представляла, Photographica FineArt Gallery, продавала еще и Карло Орси, известного своими черно-белыми фото (например, за несколько тысяч евро можно было приобрести скандальную «Черно-белую любовь», где раздетый темнокожий юноша лежит на белокожей модели).

Без провокаций, достаточно просто и обыденно снимал моделей немецкий фотограф Йорам Рос (Yoram Roth): «Никаких прикрас, вне времени». Зимние пейзажи (думал, из России, но были сделаны во Франции) представляла Каролайн Гавацци (Caroline Gavazzi). Марио Дзанария (Mario Zanaria) фотографировал на пленку один и тот же предмет или его часть, а потом печатал всю пленку на одно панно. Странно закрученные тела представлял Марко Формизано (Marco Formisano). Галерея Die Mauer представляла фотоинсталляцию Маурицио Сариа (Maurizio Sapia) против войны, с картонным танком, который привлекал и пугал детей. На стенде Photo & Contemporary Джованни Гастел (Giovanni Gastel) показывал свои работы молодых Наоми Кэмпбелл и Моники Беллуччи. Галерея Artistocratic из Болоньи представляла известнейшие фото Джан Паоло Барбиери (Gian Paolo Barbieri), Фердинандо Шанна (Ferdinando Scianna) и Марио Джакомелли (Mario Giacomelli).

Петербургская AL Gallery Лизы Савиной и Натальи Панковой выставляла, как и в прошлом году, Дмитрия Провоторова. А московские галереи Galerie Iragui Кати Ираги (уже второй раз на выставке) и Grinberg Photos Владимира Дудченко и Ларисы Гринберг (они впервые приехали в Милан) показывали вместе Александра Гронского. Кстати, несколько его фотографий было продано на этой выставке за несколько тысяц евро каждая. Владимир Дудченко остался очень доволен своим участием: «Прежде всего такие выставки — это международное сообщество, network, в котором нужно обязательно вариться, чтобы понимать мировые тенденции, чтобы продавать свои работы. И может быть, это больше искусство, хобби, чем скорое вложение средств, которое может принести значительный доход. И здесь мы нашли то что искали, — интересную среду коллекционеров и любителей фотографии».

Остался доволен и основатель и директор выставки Фабио Кастелли. Он рассказал нам, что формула выставки (каждая галерея выставляет одного или совсем немного фотографов) понравилась и в других странах. Например, осенью этого года он планирует провести MIA в Сингапуре, в Marina Bay Sands. На наш вопрос, а не думает ли он провести подобную выставку-продажу в России, он заметил: «Именно об этом я сегодня и говорил! Посмотрим, как пойдет в Сингапуре. Потом, вероятно, надо подумать о Китае, а там, конечно, и о России. Где, вы думаете, лучше проводить, в Москве или Санкт-Петербурге?» Я обещал подумать об этом.

 

Милан





    Реклама

    как Enterprise Content Management управляет всем

    Более четверти века российские организации стремятся перевести свои рабочие процессы в цифровой формат и оперировать данными и электронными документами.

    Интервью Губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина

    Впервые за последние несколько лет бюджет ЯНАО на 2018-2020 года сверстан бездефицитным. 20 ноября читайте интервью Дмитрия Кобылкина


    Реклама