ВОДКА, КУХНЯ, ЖЕРАР ДЕПАРДЬЕ

Москва, 18.06.2013

Фото пресс-службы

Как небольшая провинциальная компания создала мебельное производство мирового уровня и при чем здесь великий француз

Из материалов – лист ДСП и горсть шурупов, из инструмента – электролобзик, дрель и молоток. В 1998 году трое друзей своими руками собрали в арендованной мастерской свою первую кухню. Продали с выгодой. Сделали еще. И – пошло дело…

На самом деле все начиналось совсем не так. В истории компании «Мария», ныне -  крупнейшего в России предприятия по производству кухонной мебели, романтического «гаражно-подвального» периода как раз и не было. Пятнадцать лет назад ее отцы-основатели уже владели двумя магазинами по продаже бытовой техники, импортировали в Россию итальянские кухни Gatto и вынашивали планы о переходе на совсем другой, на глобальный уровень ведения бизнеса.

Прежде чем ответить на вопрос, как родилась идея уйти из торговли в производство, генеральный директор компании «Мария» и один из ее совладельцев Ефим Кац на несколько секунд задумывается – есть у него такая привычка: «Не было ни озарений, ни счастливых случайностей. Мы изначально поставили перед собой цель – вырастить бизнес общенационального уровня. Как? Отчасти помог кризис 1998 года. Продажи итальянской мебели резко упали, большинству импорт стал не по карману. Но желание купить хорошую кухню осталось, люди приходили в наши магазины как в музей - хотя бы посмотреть, помечтать, потрогать. Нам оставалось ответить на спрос достойным предложением».

Звучит так скучно и банально, что хочется зевнуть. Но красота, с которой саратовские предприниматели решали поставленные перед собой бизнес-задачи, искупает некоторую сухость изложения. «Если принять для себя, что Россия – это водка, балет и ракеты, а все остальное мы не можем, не умеем, не надо и пытаться, лучше сразу уйти из бизнеса», - Кац размыкает скрещенные пальцы рук.

Хочешь быть как итальянцы? Будь лучше их! Еще на этапе подготовки к запуску производства саратовцы обратились к принципам международной кооперации.

Да, именно так: кухни «Мария» - продукт международного сотрудничества. За красоту, как выразился наш собеседник, отвечают итальянцы: «Дизайн разрабатывает компания Fabbri Consulting. Молодые ребята из-под Римини. Они выросли среди красоты, красота – их вселенная. Заплати им миллион, попроси сделать что-нибудь некрасивое – не смогут. Просто не умеют». Из Италии же идут поставки кухонных фасадов, тут другим странам не конкурировать. Германия – все, где нужны точность и основательность, где нужны предельные прочность и долговечность: станки и вспомогательное оборудование, петли, подъемные механизмы и так далее. Столешницы – Dupont и Samsung Cheil Industries. Здесь в выборе партнеров помог опыт сетевых ресторанов, которые предпочитают работать именно с этими брендами: цены – в среднем сегменте, качество – на десятилетия.

Но вот цифры: в 2000 году «Мария» произвела 416 кухонь, в 2012-м – 37 353. И только тем, что «все как в Европах» - что станки германские, фасады итальянские, - такие темпы роста не объяснишь.

«Я на сто процентов уверен, даже опытный технолог не отличит кухню «Мария» от кухни европейского производства: дизайн, материалы, качество сборки – все на мировом уровне. А цена ощутимо ниже, - говорит Ефим Кац. – Но, думаю, не менее важно, что в свое время мы сумели очень четко уловить тренд, понять отличия между европейским и российским потребителем и на основе этого понимания построить оригинальную бизнес-модель производства».

Оригинальность вот в чем. Для Европы в порядке вещей, когда даже крупная мебельная фабрика производит две-три модели кухонь в двух-трех цветовых гаммах. Все круто, но все-таки – конвейер, полное отсутствие индивидуальности.  И что немец скушает, то русскому – в горле кость: после семидесяти лет тотального дефицита, когда в каждом доме – телевизор «Крым», пылесос «Вихрь», белорусская (счастье, если польская) стенка, и оленьи рога вместо вешалки, хочешь не хочешь, а воспитают в тебе стремление выделиться. За 10 лет «Мария» произвела 226 тысяч кухонь. По сути, каждая из них – индивидуальный проект. Базовых моделей - 35, цветовых решений – десятки, количество возможных вариантов дизайна и комплектаций, которые можно вписать в любой интерьер и в любую площадь, - более миллиона.

Да, это сказывается на производительности труда: на том участке, где в Европе работает десять человек, в России, условно говоря, - пятьдесят… Да, велика доля ручного труда и, например, большую часть столешниц приходится кроить по индивидуальным лекалам, а стекла в рамы вставляет седовласый и седоусый мужчина… Но ставка на индивидуализм россиянина сыграла.

На просьбу нарисовать портрет среднестатистического покупателя кухни «Мария» Ефим Кац отвечает уже без привычной паузы на раздумья: «Это – типичный представитель среднего класса. Человек, который хорошо зарабатывает: своим трудом, своими знаниями, своим профессионализмом. Он активен и самостоятелен. Он хорошо умеет считать заработанные деньги – из тех людей, которых на мякине не проведешь, который семь раз отмерит, один раз отрежет. Смотрите, вот наша внутренняя статистика: примерно половина покупателей приходит к нам по рекомендации знакомых. То есть, уже посмотрев и пощупав, убедившись – все на высоте. Вторая половина – обратив внимание на рекламу. Но! Но сначала они находят знакомых, у которых уже стоит кухня «Мария», советуются с ними, смотрят, думают, взвешивают. И только потом – к нам.

…Понимаете, мебельный бизнес – это в принципе бизнес на доверии. Ты приходишь в салон, выбираешь образец, для тебя разрабатывают эскиз. А потом ты платишь деньги и месяц в нервном напряжении ждешь: не подведут ли, не обманут, не испортят ли все при установке? Средний по России чек в наших салонах – 180 тысяч рублей, в Москве – 230 тысяч. Чтобы расстаться с такими деньгами, надо очень верить производителю. Нам удалось завоевать доверие».

Знакомство «Марии» с Жераром Депардье, который стал лицом ее рекламной кампании, конечно, маркетинговый ход. Любимец россиян от мала до велика, актер, чье появление на экране вызывает исключительно положительные эмоции… Все понятно. Однако и здесь парни из провинциального Саратова в чем-то опередили своих европейских коллег: сотрудничество с Депардье как с героем телевизионных роликов плавно перетекло в сотрудничество с ним как с дизайнером-конструктором. В паре с профессиональными дизайнерами француз разработал для «Марии» проект «кухни-театра», кухни, которая, словно сценическое пространство, способна трансформироваться в зависимости от пьесы, которая разыгрывается у плиты. К осени, обещают саратовцы, созданный Жераром Депардье образец запустят в промышленное производство.

Вот и скажи после этого, что создавать красивые и удобные вещи – не есть искусство.

50 - 100 тысяч евро стоит компании разработка новой модели кухонь

5 лет гарантии предоставляет «Мария» на мебель собственного производства

305 салонов в 150 российских городах насчитывает торговая сеть саратовской компании. Их адреса на сайте www.marya.ru

У партнеров



    Альфа-банк вернет деньги за «Такси» и «Еду»

    Альфа-банк и «Яндекс» запустили совместную карту: по самым популярным сервисам «Яндекса» можно получить кешбек до 10%

    ММК наращивает продажи продукции с высокой добавленной стоимостью

    Один из крупнейших в России металлургических холдингов за первые три месяца 2019 года увеличил реализацию продукции с высокой добавленной стоимостью

    Аудиозапись как доказательство в суде

    Защищаем себя и свои права, используя аудиозаписи в суде: законные основания и полезная инструкция

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара: рубль посыпался после действий ЦБ
      Курс доллара: рубль посыпался после действий ЦБ
    2. Зеленский сделал неожиданное заявление о принятом законе о госязыке на Украине
      Зеленский сделал неожиданное заявление о принятом законе о госязыке на Украине
    3. Курс доллара: аналитики рассказали, когда ждать обвала рубля
      «Русский след» в американских выборах не обнаружен, но поводы для санкций и, соответственно, обвала рубля у США все равно найдутся.
    Реклама