В России автомобилист должен быть всегда готов доказать свою невиновность.

Москва, 17.09.2013

Фото пресс-службы

В России  своей популярностью видеорегистраторы обязаны вовсе не национальным особенностям. Средство защиты актуально тогда, когда есть от чего защищаться. Задачу, которую в США или Западной Европе решают страховщики, гражданам нашей необъятной страны приходится выполнять самостоятельно, при помощи электронных «свидетелей ДТП». Сравнение, увы, не в нашу пользу. Зато – в пользу производителей видеорегистраторов. Эта «особенность» позволяет тайваньской компании Mio, как рассказал ее президент Стив Чанг, сфокусироваться в России на таком продукте, как видеорегистраторы.

– Бренд Mio известен в России достаточно давно, при этом благодаря самым разным продуктам. Какие устройства сейчас выпускаются под этой маркой?

– Mio – является частью  концерна Mitaс. Она существует 13 лет на рынке  и производит решения, непосредственно связанные с технологиями GPS. Мы начинали с выпуска коммуникаторов, имевших навигационные функции, затем фокус был смещен в сторону GPS-навигаторов и другой автомобильной электроники. Но, гаджеты для автомобилистов – только одна часть нашего бизнеса. Кроме этого, наша компания осуществляет производство планшетных компьютеров, но не для розничного, а для профессионального рынка. Это – пыле- и влагозащищенные планшеты, предназначенные для решения узкоспециальных задач.  Есть и еще одно направление. Три года назад мы приобрели американскую компанию Magellan, которая выпускает устройства класса outdoor. Это различные гаджеты для тех, кто занимается спортом, ведет активный образ жизни, увлекается туризмом. Сейчас идет разработка стратегии всемирных продаж этих устройств, думаю, что когда-нибудь они появятся и на российском рынке.

– Свое присутствие в России вы ограничили автомобильными видеорегистраторами. При этом еще совсем недавно в нашей стране продавались и навигаторы Mio.

– Важнейшая, неотъемлемая часть навигаторов – карты. Ситуация с ними в России имеет свою специфику. В мире есть два самых авторитетных разработчика картографических систем. Это компании Tom Tom(TeleAtlas) и Navteq. В России их продукция не слишком популярна, потому что пользователи отдают предпочтение отечественному разработчику картографических решений – компании Навител. При этом конкурентов у нее в России практически нет. В такой ситуации выпускать еще одну марку навигаторов, базирующихся на точно таком же, что и конкурентов, навигационном ПО, не имеет смысла. К тому же пользователи всё чаще отдают предпочтение смартфонам с уже предустановленной навигацией. Учитывая эти 2 фактора мы приняли решений уйти с рынка потребительских навигаторов и сосредоточится на продвижении видеорегистраторов.

Президент компании Mio Technology Стив Чанг untitled-4.jpg Фото пресс-службы
Президент компании Mio Technology Стив Чанг
Фото пресс-службы

– В чем отличие рынков видеорегистраторов в России и странах Европы?

– Решающее влияние на рынок видеорегистраторов оказывает состояние страхового рынка. В странах Запада уровень его развития очень высок. Именно поэтому использование видеорегистраторов в качестве «свидетелей» происходящего на дороге там почти не имеет смысла. В этих странах автомобилистам в случае аварии не приходится доказывать свою правоту, этим занимаются страховые компании. Достаточно позвонить в страховую компанию и забыть об инциденте. Регистратор же используется для развлечения, чтобы записать ролик о своей поездке. А вот в странах Восточной Европы, и в России, в частности, автомобилист должен быть всегда готов доказать свою невиновность. Причина этого – и особенности законодательного регулирования страхового рынка, и уровень развития страховых услуг. 

Это не означает, что сегмент видеорегистраторов в странах Западной Европы и в Америке не развит вовсе. К нам часто обращаются корпоративные заказчики, страховые компании, которые приобретают устройства для того, чтобы установить их на автомобили своих клиентов. При этом их интересуют особенные устройства, они предпочитают регистраторами с двумя камерами, одна из которых направлена на дорогу, а другая – в салон автомобиля, чтобы видеть водителя, мониторить адекватность его поведения или даже следить за приборной панелью.

Президент компании Mio Technology Стив Чанг stiv---------450-267.jpg Фото пресс-службы
Президент компании Mio Technology Стив Чанг
Фото пресс-службы

– «Эти русские умудрились сделать из своего метеорита настоящее шоу. У них в каждой машине по камере!» Это – цитата из высказываний американцев в соцсетях по поводу роликов, на которых было снято падение метеорита под Челябинском несколько месяцев назад. Ситуация действительно отличается настолько серьезно?

– Да, в США автомобилисты очень редко используют видеорегистраторы. Поэтому такое количество роликов с падением метеорита вызвало сильное удивление американцев. Они и не думают о том, чтобы устанавливать в своем автомобиле устройство, которое фиксирует их поездки на видео.

– Существуют ли в различных странах свои, особенные драйверы рынка видеорегистраторов?

– Есть общие требования рынка, актуальные в любой стране. Везде потребители хотят иметь видеорегистраторы, умеющие снимать качественные ролики в формате FullHD, дающие качественную картинку ночью. Но есть и специфические требования. Например, в Корее все стремятся приобретать двухканальные видеорегистраторы, которые записывают и передний, и задний обзор. В России, к моему удивлению, автомобилистам требуются устройства, которые можно быстро повернуть в сторону водительской двери, чтобы, например, записать диалог с полицейским.

Президент компании Mio Technology Стив Чанг untitled-5.jpg Фото пресс-службы
Президент компании Mio Technology Стив Чанг
Фото пресс-службы

– В обществе, и не только в российском, активно дискутируется проблема неприкосновенности частной жизни. Известны скандалы, связанные с Google, Apple, американскими государственными органами. Насколько серьезное влияние эта дискуссия может оказать на рынок видеорегистраторов.

– У этой проблемы есть несколько аспектов.

В некоторых странах, как я говорил, видеорегистраторы не столь широко распространены. Основное назначение этих устройств – борьба с нарушениями прав и свобод. В этих странах таких проблем немного, и это обстоятельство в значительной мере снимает остроту проблемы. Основные претензии к тем же Apple и Google заключались в сборе информации для ее использования в коммерческих целях. Видеорегистратор же – устройство, используемое в личных целях. Еще одно важное обстоятельство – особенности записи информации видеорегистраторами. Они сохраняют ее циклически, затирая старые ролики. Записи, по сути, нигде не хранятся и никак не анализируются (конечно, за исключением случаев использования видеороликов в суде). Теоретически, информацию с видеорегистраторов можно было бы использовать для слежки за частными лицами. Но в этому случае и объем хранимой информации был бы запредельно высокими, и использовать ее было бы весьма затруднительно. Это дает мне основания считать, что общественная проблема, связанная с использованием видеорегистраторов, просто не существует.

Президент компании Mio Technology Стив Чанг untitled-1.jpg Фото пресс-службы
Президент компании Mio Technology Стив Чанг
Фото пресс-службы

– Многие автопроизводители стали оснащать свои машины сложными информационными системами. Возникла даже целая индустрия Infotaiment. В таких системах используются и средства видеослежения. Насколько серьезное влияние на рынок видеорегистраторов оказывает это явление?

– Автомобильные компьютеры становятся мощнее с каждым днем. Но я не думаю, что развитие этих систем несет в себе угрозу для рынка видеорегистраторов. Пример – ситуация, которая несколько лет назад была на рынке навигаторов.

Тогда встроенными навигационными системами стали оснащаться многие автомобили, и часто говорилось о том, что конец рынка навигаторов не за горами. Этот сегмент действительно переживает некоторый спад, но он связан с распространением планшетов и смартфонов, которые в большинстве случаев оснащаются чипами GPS. А встроенные автомобильные системы так и не стали доминирующими на рынке.

Второй фактор – качество этих устройств. Использование для встроенных навигационных систем высококачественных устройств ведет к серьезному увеличению цены на автомобили. А ведь конкуренция на этом рынке как никогда высока и цена – важнейшее средство конкуренции между автопроизводителями. Да и стоимость встроенных систем сопоставимого качества в три, а то и в пять раз превышает стоимость оригинальных устройств. Далеко не все покупатели автомобилей готовы платить за такую функцию столь серьезные деньги. Поэтому я уверен, что рынок видеорегистраторов в обозримом будущем будет продолжать расти, и спрос останется на высоком уровне.

Также стоит отметить, что  мы выступаем и как OEM-производитель, сотрудничаем с несколькими автопроизводителями, поставляя им навигационные решения для встроенных авто систем.

У партнеров

    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара к рублю всех сильно удивит
      На российском валютном рынке растет спрос на рублевую ликвидность в ожидании налогового периода. А прогнозы экспертов в отношении курса рубля становятся все более смелыми
    2. Курс доллара: рубль готовится к важному событию
      Курс доллара: рубль готовится к важному событию
    3. Курс доллара: аналитики рассказали, когда ждать обвала рубля
      «Русский след» в американских выборах не обнаружен, но поводы для санкций и, соответственно, обвала рубля у США все равно найдутся.
    Реклама