Общество


В Москве прошел III Международный молодежный форум финансистов

«Expert Online» 2013

В Москве завершил свою работу III Международный молодежный форум финансистов, проходивший на площадке Финансового университета при правительстве РФ. 

Как подчеркнул ректор Финансового университета Михаил Эскиндаров, в отличие от предыдущих годов, на этот раз «наши молодые новаторы смогли напрямую пообщаться с ведущими специалистами венчурного рынка, получить обратную связь и перспективу привлечения инвестиций в свой проект».

И честно говоря, на состоявшейся в рамках форума ярмарке научных и бизнес-идей действительно было на что посмотреть. Некоторые проекты выделялись на общем фоне не только своей оригинальностью, но и ярко выраженным прикладным характером.

Взять хотя бы проект «Видеобанкинг». По сути – это новая ступень эволюции обычного банкомата. Студентки из калужского филиала Финансового университета при правительстве РФ предлагают дополнить стандартный функционал устройства аудиовизуальной компонентой. Причем, дополнительные затраты для этого минимальны – большинство банкоматов и так оборудовано видеокамерами, так что основной объем доработок придется на интерфейс. После этого клиентам помимо набора базовых функций станут доступны онлайн-консультации специалиста, а так же такие услуги, как: открытие счетов, операции по счетам, оформление банковских карт, оплата услуг, выдача наличных денежных средств в необходимых купюрах, получение кредита и многое другое.

В выигрыше все: люди вновь получат столь необходимое им межличностное общение, а банки в свою очередь – возможность оказывать максимальный спектр услуг без открытия дополнительных офисов и затрат на оплату труда персонала. Более того, в труднодоступных небольших населенных пунктах такие необанкоматы могут и вовсе стать полноценной заменой банковским отделениям. Как мне кажется, игра стоит свеч, и представители российского бизнеса должны по достоинству оценить это предложение.

Еще один интересный проект – «Плодоовощная биржа». Мало того, что он детально проработан, дополнен бизнес-планом, рассчитанным на 2 года, так еще и злободневен. Одна из его целей – снятие социальной и криминогенной напряженности в Москве и Московской области, повышение продовольственной безопасности столичного региона, создание цивилизованного инструмента оптовой торговли с едиными правилами и лишенного теневой составляющей.

Действительно, недавние события в Бирюлево наглядно показали, что старые плодоовощные базы – это атавизм, что в нынешнем их виде проблем едва ли не больше, чем пользы. Выход из сложившейся ситуации авторы проекта видят в создании биржи наподобие той, на которой в Голландии торгуют цветами. Преимущества очевидны: процессы купли – продажи станут более прозрачными, интернет-система позволит проводить торги в реальном времени, что снимет напряженность со складских площадок, повышение конкуренции товаров снизит риски возможности возникновения сговора на рынке и благотворно отразится на ценах для конечных потребителей.

Немаловажная составляющая проекта – логистика. Предлагается ликвидировать оптовые склады в городской черте и создать несколько овощных депозитариев в Московской области, расположенных на расстоянии около 50 километров от столицы (на Малом бетонном кольце). Одно это, по мысли авторов проекта, должно заметно уменьшить транспортную нагрузку на мегаполис и снизить градус социальной напряженности.

О прикладном характере проектов, представленных на ярмарке научных и бизнес-идей, говорила и заместитель председателя правительства России Ольга Голодец, которая приняла участие в первом дне работы форума. После знакомства с экспозицией она заявила: «Ребята представили проекты в совершенно неожиданных сферах, продемонстрировали широкий уровень мышления, но что самое главное – предложения имеют прикладной характер, что, несомненно, повышает их шансы на реализацию».




    Реклама

    Качество научных исследований как фактор продвижения университетов на мировой арене

    Аналитический центр «Эксперт» начал подготовку второго Рейтинга факультетов. Уникальность рейтинга состоит в том, что объектом ранжирования стали позиции российских вузов в узких предметных областях




    Реклама