ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Мир

Расследование крушения «Боинга» может затянуться

«Expert Online» 2014
Фото РИА Новости

На месте крушения малайзийского "Боинга" под Донецком, в результате которого погибли 298 человек, работают около 100 украинских спасателей. Они обследовали площадь в 18 квадратных километров. Осталось ещё 7. Обнаружены тела 186 человек. Но официальное расследование авиакатастрофы так и не началось

На месте крушения малайзийского "Боинга" под Донецком, в результате которого погибли 298 человек, работают около 100 украинских спасателей. Они обследовали площадь в 18 квадратных километров. Осталось ещё 7. Обнаружены тела 186 человек. Их должны доставлять в Харьков, где будет проводиться опознание и где будет создан центр расследования причин крушения. Однако, несмотря на 30-градусную жару, тела до сих пор не переправили в морги. Где находятся "черные ящики" и найдены ли они вообще точно не известно. Ранее в режиме видеоконференции состоялись переговоры о гуманитарном перемирии для расследования авиакатастрофы, в которых участвовала контактная группа Россия—Украина—ОБСЕ и представители ДНР. Стороны договорились о создании 20-километровой зоны безопасности на месте крушения самолета, чтобы там могли работать следователи и международные эксперты. Ополченцы пообещали предоставить неограниченный доступ на место трагедии наблюдателям ОБСЕ. Последние уже побывали на месте крушения в окрестностях села Грабова. Они осмотрели место катастрофы и пообщались со спасателями. По их оценкам, обломки самолета разлетелись на 30 километров, все вещи экипажа и пассажиров в сохранности. 

В ближайшее время ожидается прибытие международных авиационных экспертов. Порядка 130 малазийских специалистов (военные, судмедэксперты) уже в Киеве. Ожидаются специалисты и из Международной организации гражданской авиации, а также представители стран, чьи граждане находились на борту разбившегося "Боинга" - Нидерландов, Малайзии, Великобритании и других государств. Кризисную группу для оказания помощи в опознании жертв намерен отправить и Интерпол. Из США на Украину прибудут также сотрудники ФБР и Управления по безопасности на транспорте. МАК участвовать в расследовании катастрофы не будет. 

Украинские следователи до сих пор не приехали на место крушения самолета. По словам вице-премьера Донецкой народной республики Андрея Пургина, со вчерашнего дня на месте находятся 15 судмедэкспертов, 15 патологоанатомов, 30 криминалистов ДНР. Плюс милиция и МЧС. Однако ОБСЕ не устраивают специалисты ополченцев. Поэтому они до субботы не трогали трупы. По той же причине не найдены до сих пор и бортовые самописцы. При этом к их глубокому сожалению на месте происшествия ничего не происходит. "Мы ожидали, что патологоанатомы, и прочие эксперты по человеческим останкам прибудут еще в пятницу утром. Но по последним данным они прибудут только в воскресенье вечером. И нам не совсем понятно, что они будут исследовать. Потому что тела лежат на 30-градусном солнцецепеке в поле, - рассказал "Эксперт Online" Андрей Пургин. - Некоторые тела попали во дворы и жилые дома, пробив крыши. А следователи и эксперты вторые сутки сидят в Киеве, с кем-то ведут переговоры, к нам не едут. Эта затяжка времени нам абсолютно не понятна. Почему Киев блокирует приезд к нам международных экспертов. На месте катастрофы уже просто невозможно находиться. Поэтому мы сами начали перемещать трупы в морг Донецка. Пока перевезли 30-40 тел. Еще подогнали два железнодорожных рефрижератора. Два дня работает миссия ОБСЕ. Но они ходят, смотрят и ничего больше. Украина прислала 4 экспертов, которые топчутся по трупам и осматривают двигатели. Они, оказывается, эксперты по двигателям. В четверг мы по телемосту общались с Кучмой, Зурабовым и представителем ОБСЕ и заверили всех, что готовы принимать экспертов и допустить украинскую сторону и очень просили, чтобы специалисты пораньше прибыли. Но все затягивается. Боюсь, что последние трупы, которые найдут, собрать уже будет невозможно". 

Накануне ситуацию вокруг трагедии с малазийским "Боингом" обсуждали в СБ ООН. Собравшиеся призвали провести тщательное независимое международное расследование обстоятельств произошедшего. Сразу после заседания постоянный представитель России Виталий Чуркин прокомментировал его итоги.

"Главное требование к тому, чтобы украинцы правильно повели дело. Как я понимаю, речь идёт о расследовании под эгидой ИКАО. Это правильный подход", - сказал Виталий Чуркин, - Мы подчеркнули необходимость установить истину. То же самое говорили и другие, но, к сожалению, некоторые из них, в особенности представители США, делали намёки на возможную вовлечённость в эти трагические события если не России как страны, то российских специалистов, может быть, военных. Это неуместные инсинуации". 

По мнению большинства российских экспертов, самой вероятной причиной крушения малазийского "Боинга" выглядит попадание в него ракетой класса "земля-воздух", способной поразить цель на высоте более 10 км. Ракеты класса "воздух-воздух", которые используют самолеты-штурмовики, вызывают в случае попадания повреждения иного характера. А ракета, выпущенная с ЗРК, разрушает цель на фрагменты еще в воздухе. При этом ЗРК, которые могут поразить самолет на высоте 10 км, есть на вооружении и у украинской армии, и возможно, у ополченцев ДНР. Сейчас каждая из сторон перекладывают вину друг на друга. 

Версия об атаке с земли появилась вскоре после катастрофы, когда представители ДНР распространили в соцсетях сообщения о сбитом ополченцами военно-транспортный самолете Ан-26. Сразу же появились предположения, что ополченцы могли перепутать гражданский самолет с военным. Позднее в ДНР сообщили об украинской ракете, выпущенной либо Су-25, либо ЗРК "Бук", состоящими на вооружении Украины. И назвали это преднамеренной провокацией. Андрей Пургин не опровергает информацию о том, что в распоряжении ополченцев есть ЗРК "Бук". Но при этом он говорит, что при всем желании сбить самолет с его помощью непросто. Даже если имеется профессиональная команда. Так как этот комплекс состоит из 4 машин, которые обслуживает 18 человек. "Сбить самолет на высоте 10 километров, летящего со скоростью 960 километров в час, очень сложно. Моя версия - это ракета, выпущенная из "СУшки", потому что там  истребители и они выпускали ракеты постоянно выпускали ракеты по нашим позициям. А над ними в это время пролетал лайнер", - сказал "Эксперт Online" Пургин.

Минобороны России в день катастрофы зафиксировало работу украинской радиолокационной станции "Купол" батареи "Бук", дислоцированной в районе населенного пункта Стыла (30 км южнее Донецка). Кроме того, у украинской армии имеются ЗРК "Бук" в поселке Грузско-Зорянское (25 км восточнее Донецка) и Авдеевке (8 км севернее Донецка). По сведениям украинской стороны, "Бук" ополченцев находился возле города Торез. Рыли сообщения, что ополченцы захватили эти комплексы у украинских военных. Однако, по словам генпрокурора Украины Виталия Яремы, повстанцы не захватывали "Бук" и С-300, которые имеются на вооружении Украины.

Президент США Барак Обама заявил в пятницу: "Мы достоверно знаем, что самолет был сбит ракетой "земля—воздух", выпущенной с контролируемой сепаратистами территории". В этой связи МИД России высказал недоумение, что некоторые страны поторопились заявить о своих бездоказательных версиях причин катастрофы, несмотря на то, что официальное расследование еще не началось. 

Уже установлено гражданство всех 298 погибших. Согласно окончательному списку, среди них 192 гражданина Нидерландов, 44 гражданина Малайзии, 27 граждан Австралии, 12 граждан Индонезии. 10 пассажиров были подданными Великобритании. Четверо - граждане ФРГ, столько же бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один — Новой Зеландии. Международное общество борьбы со СПИДом сообщило, что их специалистов на самолете было не 100, как сообщалось ранее, а 6. 


Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама