Онлайн торговля набирает обороты

Москва, 17.11.2014
Выручка российского онлайн-ритейлера Lamoda в I полугодии выросла почти на 112%. Это стало возможно благодаря активному продвижению на рынке и низкой ценовой политике компании, которая пока не обеспечила прибыли. Но это уже дело ближайшего будущего

Фото: BERND SETTNIK/dpa Verwendung weltweit

Выручка российского интернет-магазина одежды и обуви Lamoda по результатам I полугодия этого года увеличилась на 111,8% до 3,8 миллиарда рублей, говорится в сообщении шведского фонда Kinnevik, посвященного финансовой отчетности проектов Rocket Internet в области моды и дизайна, Lamoda — один из стартапов в его портфеле.

Такой рост прибыли стал возможен в том числе из-за активного продвижения на рынке благодаря низким ценам и инвестициям в инфраструктуру.

Пока ритейлер работает себе в убыток, но не сомневается в том, что рост оборота в итоге обернется и ростом прибыли.

Так, валовая рентабельность компании сократилась за первое полугодие текущего года на 2 процентных пункта до 41%. В отчете это связывается с тем, что Lamoda более года назад начала период скидок, чтобы подстегнуть темпы продаж. Также это должно было помочь избежать «ценового давления» в III квартале.

При этом валовой оборот Lamoda поднялся на 123,6% до 8,67 миллиарда рублей, а убытки за январь — июнь 2014 года выросли.

Убыток по EBITDA вырос на 34% и составил почти 1,3 миллиарда рублей (годом ранее он составлял не более 941,2 миллиона рублей) в основном из-за операционного убытка в 1,33 миллиарда. «Lamoda продолжила инвестировать в инфраструктуру, ожидая роста в будущем», — говорится в отчете о результатах полугодия.

Капитальные расходы Lamoda в отчетном периоде составили 186,2 миллиарда рублей, увеличившись на 88,46%, денежная позиция (количество свободных денег на счетах компании) составляет 1,7 миллиарда рублей.

В результате активного продвижения, число пользователей Lamoda выросло на 131,6% — до 2 миллиона человек, из них активных пользователей - 1,4 миллиона человек. Общий объем заказов увеличился на 102,7%, до 1,68 миллиона штук.

Интернет-магазин Lamoda был открыт в 2011 году, сейчас он находится на восьмом месте по выручке среди российских онлайн-ритейлеров. Инвесторами Lamoda выступили Access Industries Леонарда Блаватника, Holtzbrinck Ventures, Kinnevik, International Finance Corporation и др.

Lamoda вместе с индийской Jabong, работающей в Латинской Америке Dafiti, ближневосточной Namshi, а также работающей в Юго-Восточной Азии и Австралии Zalora входит в глобальную компанию по торговле одеждой и аксессуарами онлайн Global Fashion Group (GFG). Компании группы работают в 23 странах c населением более 2,5 миллиарда человек и рынком торговли товарами моды (одежда, обувь, аксессуары и т. д.) в 330 миллиардов евро. Выручка GFG в 2013 г. по МСФО составила 406 миллиона евро.

Рынок розничной торговли является на данный момент одной из самых крупных отраслей в России: в 3,5 раз больше строительной отрасли, в 5,5 раз больше сельского хозяйства, в 13 раз больше телекоммуникационной отрасли. По итогам 2013 года оборот розничной в торговли России достиг 20,7 триллиона долларов, что ставит ее на пятое место в мире после США (2 817 миллиардов долларов), Китая (2 058 миллиардов долларов), Японии (1 174 миллиарда долларов) и Германии (678 миллиардов долларов).

Среднегодовой темп роста розничной торговли в России составляет 17%. Для сравнения,  сектор интернет-компаний в год увеличивается в среднем на 37%, одежда и обувь – на 25%, бытовая электроника – на 12%, говорится в данных отчета главного финансового директора Х5 Retail Group Сергея Пивеня со ссылкой на Euromonitor, Росстат, отчетность компаний.

Эксперты считают, что успех онлайн-торговли обеспечивает более современная, эффективная и дешевая модель бизнеса. «У онлайн-магазинов удаленные склады, нет затрат на аренду площади для «физического» магазина в одном из дорогих торговых центров. У Lamoda сильный бренд, реклама в соцсетях – и это привлекает новых покупателей. Если посмотреть на структуру выручки, то она стала больше не из-за того, что выросли цены или средний чек: она стала больше в основном за счет притока новых покупателей. 1 млн покупателей в 2013 году, и уже 1,4 млн только за первое полугодие 2014 года», - говорит аналитик QB Finance Мадина Абаева. В условиях падения потребительской активности и экономических проблем такая модель бизнеса будет выигрывать у стационарной торговли, даже если онлайн-магазины не будут торговать себе в убыток. Рентабельность бизнеса на уровне 20% вполне достижимый результат. 

У партнеров



    Струйный принтер возвращается в офис

    Разбираемся, почему цветная бизнес-печать сегодня доступнее, чем когда-либо

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    Эксперты: акции ММК подорожали за 5 лет на 601% и будут расти дальше

    Акции Магнитогорского металлургического комбината за пять лет подорожали на 601%, подсчитали эксперты австралийской финансовой компании Simply Wall St. При этом ценные бумаги ММК по-прежнему остаются недооцененными

    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара пошел на резкий разворот
      Курс доллара пошел на резкий разворот
    2. Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
      Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
    3. Курс доллара: такого никто не ожидал
      Курс доллара: такого никто не ожидал
    Реклама