Экономика

Москва, 01.07.2016


Экологические организации становятся инструментом политического давления

«Expert Online» 17 dec 2014

Экологическая деятельность в России становится прибыльным бизнесом. По данным Центра изучения региональных проблем – ЦИРП, некоторых российских экологов поддерживает американский фонд Global Greengrants Fund. На сайте фонда указано, что за все время работы он выдал общественным российским организациям 822 гранта. Это абсолютный рекорд; для примера, количество грантов, выданных в Китае – 512, в Индии – 316. Не так давно экологи «атаковали» крупный российский инфраструктурный по строительству газопровода «Алтай» для поставок газа из Западной Сибири в Китай. Так экологи подняли шум из-за того, что планируемый маршрут трубопровода пролегал по плоскогорью Укок. Экологи создали коалицию для противодействия реализации проекта и ратовали за строительство газопровода по альтернативному маршруту, предусматривающего увеличение протяженности трубопроводы и транзит через территорию Монголии.

Параллельно против строительства газопровода была организована масштабная общественная компания в США.

Ранее глава "Газпрома" Алексей Миллер неоднократно заявлял журналистам, что в подписанных РФ и КНР документах определяется, что западный маршрут становится приоритетным проектом газового сотрудничества. На начальном этапе предполагается поставлять 30 миллиардов кубометров газа в год. В дальнейшем могут быть построены вторая и третья нитки газопровода, с выходом на потенциальную производительность до 100 миллиардов кубометров в год. То есть Россия перестанет зависеть от европейского газового рынка, а Китай увеличит свою энергетическую безопасность.

Другой пример – старая авария на нефтепроводе в Новосибирской области, где в 2008 году из трубы вылилось несколько тонн нефти. Теперь она раздувается экологами, как «трагедия уровня Мексиканского залива». Один из иициаторов скандала - экологическое движение «Тут грязи нет». Среди других акций «Тут грязи нет» – борьба с «похищением чернозема», сбор макулатуры в школах и т.д. Отдельным проектом движения значится «Борьба с разливом нефти в Новосибирской области».

Авария на магистральном нефтепроводе Омск-Иркутск произошла еще в 2008 году, в результате разлилась нефть в объеме 7 куб. метров. Незначительный объем связан с тем, что в тот момент проводились плановые работы и нефть по трубопроводу не перекачивалась. Обратно удалось собрать и закачать 6 куб. метров нефти. 3 миллиона рублей ОАО «Транссибнефть» потратило на очистку от загрязнений почвы и реки Балта, еще 1.5 миллиона компания перечислила администрации района на возмещение ущерба. «Транссибнефть» получило официальные заключения о полном устранении последствий аварии, выданными ФГУП «Сибирский НИИ геологии, геофизики и минерального сырья», ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по СФО», Российским государственным университетом нефти и газа, Управлением ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Департаментом земельных отношений «Запсиблеспроект».

По словам депутата Госдумы РФ Марселя Юсупова, сейчас в России многие экологически организации используют борьбу за чистоту окружающей среды в качестве инструмента политического давления и шантажа в интересах заказчиков. «Такая крайне опасная тенденция свидетельствует о наличии целой технологии по манипуляции общественным мнением и использованию вполне здравого интереса людей к состоянию окружающей среды для достижения собственных непрозрачных интересов», - уверен парламентарий.

«При этом силы экологов отвлекаются от реальных проблем. Например, такими фондами не финансируются проблемы загрязненности крупных городов, проблемы стихийных свалок, проблемы разливов на подводящих трубопроводах с частных компаний. Создается впечатление, что фонд интересует только инфраструктурные проекты, то есть кампании, направленные против развития территории, против развития страны», - отмечают в ЦИРП.

Читайте мнения экспертов, прогнозы и аналитические материалы в социальных сетях:  ВКонтакте, Twitter,  Одноклассники Facebook, Livejournal и на страницах Эксперт-Онлайн


Журнал «Эксперт» подписка

Оформите подписку на закрытые материалы журнала «Эксперт» и читайте их в полном объеме на сайте





    Реклама
    Читать все комментарии
    AdRiver

    «Карта управленческого образования России»

    Предлагаем Вам принять участие в проекте и заполнить электронную анкету




    Реклама



    Читайте так же

    Эксперт Онлайн, последние новости и аналитика

    Диверсификация АПК выполнима

    Аграрии юга России, стремясь к повышению рентабельности и снижению рисков, диверсифицируют свой бизнес за счёт освоения нишевых продуктов


    Происшествия и катастрофы

    Первая смертельная автоавария с автопилотом

    Инцидент произошел во Флориде. Автопилот «Теслы» не спас от смертельной аварии - столкновения легкового автомобиля с прицепом автопоезда. Это заставляет вспомнить первую в мире автомобильную аварию, которая произошла 120 лет назад, 17 августа 1896 года в Лондоне, когда при скорости 8 миль в час был совершен наезд на женщину. Как и тогдашняя, нынешняя авария не остановит распространение технической новинки, но привлекала куда больше внимания

    Фото: Елена Елисеева

    Рейтинги

    Национализация оценки

    Чтобы минимизировать риски при реформировании налога на имущество физических лиц, государство решило взять под полный контроль кадастровую оценку

    Чем МСБ заплатил за кризис

    Малые предприятия Краснодара даже во время кризиса продолжают заметно увеличивать выручку, но из-за дорогих кредитов они сильно потеряли в прибыли. А лучшие средние компании растут как раз в объёмах прибыли — потому что им доступны длинные деньги

    ООО "Интерпресс"

    Продуктовые санкции России

    Продэмбарго придется продлить еще лет на пять

    Срок действия эмбарго на импорт продовольствия, введенного в ответ на западные санкции, продлен. Общие потери европейцев на нашем продовольственном рынке оцениваются в диапазоне от 15 до 20 млрд евро. Россия, кажется, должна была радикально выиграть, но это не вполне так. Основным бенефициаром санкций стали Белоруссия и Бразилия