Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Мир

Компании будущего: кто станет законодателем мод в 2015 году

«Expert Online» 2014

Производитель смартфонов из Китая Xaomi обладает высоким потенциалом и способен потеснить Apple и Samsung, лидеров на телефонном рынке. Оценили это даже российские инвесторы

Многие IT-компании порадовали инвесторов в уходящем году хорошими финансовыми результатами. Особенно в этом отношении выделяются гранды: Apple, Facebook и т.д. Очень много говорят сейчас и о китайских высокотехнологических компаниях и особенно Alibaba, которая провела в этом году рекордное IPO.

Одним из главных открытий уходящего года, о котором наверняка будут много говорить и в 2015 году, стала китайская IT-компания Xiaomi. В третьем квартале согласно данным консалтинговой фирмы Strategy Analytics она вышла на третье место в мире по выпуску смартфонов.

Xiaomi, что в переводе с китайского означает «пшено» или «просо», была создана в 2010 году и выпускала в самом начале программное обеспечение для мобильных устройств, работающих на ОП Android. Первый смартфон компания выпустила уже в 2011 году. В следующем году Xiaomi собирается продать их не меньше 100 млн. штук. Кстати, в январе китайская компания намерена представить, очевидно, новую модель смартфона.

Стоимость главного китайского производителя смартфонов оценивается сейчас примерно в 45 млрд. долларов. По мнению аналитиков, в т.ч. российского миллиардера Юрия Мильнера, Xiaomi обладает таким же высоким потенциалом, как общепризнанные лидеры IT-сектора - Facebook Inc. и Alibaba Group Holding Ltd., и может достичь «гроссмейстерской» капитализации в 100 млрд.

Xiaomi только что провела очередной успешный раунд финансирования, в котором участвовали Digital Sky Technologies (DST) Мильнера, GIC Pte, All-Stars Investment Ltd., Hopu Fund, Yunfeng Capital и другие компании и который принес ей 1,1 млрд. долларов.

«Меня привлекли масштабы возможностей, стоящих перед этой компанией,- сообщил Юрий Мильнер в интервью агентству деловой информации Bloomberg.- Не думаю, что существует другая компания, которая смогла бы достичь миллиардной прибыли так же быстро, как Xiaomi. По всем параметрам, показанные ей темпы роста являются беспрецедентными».

Темпы развития действительно поражают. В июне 2012 года Xiaomi оценивалась в 4 млрд. долларов, в августе 2013 – в 10, а в конце этого года – уже в 45.

Юрий Мильнер неплохо разбирается в IT-секторе. Миллиардером он во многом стал благодаря инвестициям в Facebook в 2009 году, когда соцсеть оценивалась лишь в 10 млрд. долларов. Сейчас ее стоимость составляет 226 млрд. долларов.

Мильнеровский DST, напомним, вложил деньги и в Alibaba в 2011 году, за три года до рекордного IPO, которое позволило поднять капитализацию до 262 млрд. долларов.

Xiaomi является первой компанией, производящей и продающей программное обеспечение, в которую вложил деньги DST. Этот инвестиционный фонд является на данный момент ее крупнейшим инвестором.

Xiaomi завоевала китайский рынок при помощи широкой линейки продуктов и низких цен и сейчас начинает экспансию за рубежом. Производитель смартфонов, штаб-квартира которого находится в Пекине, в этом году уже начал экспансию в Индию, Сингапур, Малайзию, Индонезию и на Филиппины. В следующем году в список стран, по заявлениям пресс-службы Xiaomi, войдут Россия, Мексика, Бразилия и Турция.

Читайте мнения экспертов, прогнозы и аналитические материалы в социальных сетях:  ВКонтакте, Twitter,  Одноклассники Facebook, Livejournal и на страницах Эксперт-Онлайн

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ

    Банк начал продажи кобрендинговой карты AlfaTravel, которая позволяет не только копить мили, но и получать целый комплекс услуг в путешествии. С помощью этой карты Альфа-банк рассчитывает дополнительно привлечь обеспеченных клиентов

    Хорошая крыша не роскошь

    Из тысячи обследованных крыш в построенных зданиях - лишь два процента не нуждаются в ремонте крыши

    Как компании повышают престиж рабочих профессий

    Дефицит рабочих специальностей в регионах – давняя проблема российской промышленности. Сегодня компании сами задают новый тренд в развитии экономики – повышают привлекательность рабочих профессий

    Аддитивное производство перевернет целые отрасли

    Аддитивное производство дает новые возможности для изготовления изделий. Эта технология меняет мир, изменяя способы проектирования и производства

    Современная программа лояльности: трансформация

    Неценовые активности помогают ритейлерам "встряхнуть" рынок. Сеть продуктовых магазинов "Магнит" - запустила новую программу лояльности "С любовью от Роналдиньо"

    Рынок пенсионных фондов идёт по пути укрупнения

    В пенсионном секторе крупные частные игроки, объединившись, смогут повысить основные бизнес-показатели и построить более устойчивую модель


    Реклама