Приобрести месячную подписку всего за 240 рублей
Экономика

Порт Владивосток поднимет Приморье

«Expert Online» 2015
Юрий Смитюк/ТАСС

Создание Свободного порта Владивосток позволит к 2025 году увеличить валовый региональный продукт (ВРП) Приморского края в 2,7 раза, заявил на заседании коллегии Минвостокразвития губернатор Приморья Владимир Миклушевский. При этом инвестиции в основной капитал возрастут в 2,5 раза, среднегодовая численность занятых в экономике - в 1,3 раза, а  производительность труда повысится примерно в два раза.

Такой оптимизм связан с теми преимуществами, которые дает режим Свободного порта, и те  фискальные преференции, которые будут предоставлены резидентам порта: пониженные ставки по налогу на прибыль, освобождение от налога на имущество организаций и земельного налога. При этом в зоне порто-франко во Владивостоке иностранцы будут иметь возможность получать восьмидневную российскую визу прямо на границе, а ввозимое оборудование будет освобождено от уплаты импортной пошлины и налога на добавленную стоимость.

Впервые предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с упрощенным таможенным режимом прозвучало в послании президента России Федеральному Собранию в декабре 2014 года. К настоящему моменту федеральный закон «О Свободном порте Владивостока» уже принят Госдумой в первом чтении, а такжн одобрен проект изменений в Налоговый кодекс в связи с созданием свободного порта Владивосток, предусматривающих льготы по уплате налога на прибыль организаций на 10 лет.

«Все меры налогового стимулирования, предусмотренные в законопроекте, аналогичны мерам, которые применяются в отношении резидентов территорий опережающего развития (ТОР). Они предоставляют льготы по уплате налога на прибыль организаций на десятилетний период. Льготы заключаются в обнулении на весь период федеральной ставки налога и снижении ставки, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации», - сообщает Минвостокразвития.

Свободный порт Владивосток будет создан на территории 13 муниципалитетов, в том числе городского округа Владивосток, а также портов Зарубино и Находка. В него будет включенаэропорт Кневичи и участки железной дороги. Будут проложены международные транспортные коридоры («Приморье-1» и «Приморье-2»),  которые соединят российские порты с провинциями Китая и другими соседними странами.

Статус свободного порта с облегченным таможенным режимом несомненно положительно отразится на показателях работы крупнейшего стивидора порта Владивосток — холдинге FESCO, подконтрольной группе «Сумма». Однако, серьезно нарастить портовые мощности для будущего грузопотока в порту сложно, поскольку он находится в черте города. В этой связи тот факт, что статус порто-франко получит также и поселок Зарубино в бухте Троицы группой «Сумма» воспринимается с большим воодушевлением. Это связано с тем, что здесь компания планирует  строительство крупного универсального порта, в том числе в расчете на привлечение транзитных китайских грузов из северных провинций КНР.

«Продукции предприятий северо-востока Китая сейчас нужно проделать очень большой путь. Свободный порт в Приморье кардинально сокращает время пути. Формируется очень удобный транспортный коридор из порта Зарубино в провинцию Цзилинь и из порта Находка в провинцию Хэйлудзян», - отметил  министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в одном из своих интервью. С их использованием Китай сможет значительно сократить издержки по доставке грузов на мировые рынки. В то же время зона свободной торговли значительно повысит инвестиционную привлекательность российского региона и обеспечит сокращение затрат на реализацию инвестиционных проектов до 40%.




    Реклама

    Системный подход к инжинирингу и подготовке кадров

    Об опыте и о новых идеях рассказывает генеральный директор МВШИ Вальтер Рац


    Реклама




    spam@petrov.vodka