Мост на Черноморский курорт

Москва, 02.07.2015
На федеральной автотрассе М-4 «Дон» отремонтирован и открыт для движения современный автомобильный мост, расположенный в городе Аксай Ростовской области. Работы выполнены компанией Мостотрест (контролируется НПФ Благосостояние) по заказу госкомпании Автодор, у которой автотрасса около пяти лет находится в доверительном управлении.

Протяженность мостового перехода составляет 1,227 тыс м, из которых 567 м — длина моста, и 660 м занимают подходы к нему. Сейчас в каждую из сторон открыто по три полосы движения, шириной 3,75 м каждая.

Особенностью Аксайского мостового перехода является то, что он состоит из двух мостов, идущих параллельно на незначительном расстоянии друг от друга. Для удобства, их назвали «левый» и «правый». Транспортные потоки по ним идут раздельно: на север и на юг соответственно. Ежесуточно в зависимости от сезона и дня недели с одного берега Дона на другой по мосту проезжает от 33 до 45 тыс. автомобилей. При этом в каждую из сторон раньше существовало по две узких полосы движения, позволяющими  проехать не более 7 тыс. авто в сутки. Значительный трафик при ограниченной пропускной способности моста приводили к постоянным транспортным заторам.

 m2.jpg предоставлено компанией Автодор
предоставлено компанией Автодор

Реконструкцию переправы провели в два этапа. Так, в период 2012-2014 годов был реконструирован «левый» мост. Работа подразумевала демонтаж с полной разборкой сталежелезобетонного пролетного строения и железобетонных опор с последующим сооружением нового моста. Кроме того, были установлены противооползневые сооружения для удержания неустойчивого правого берега Дона, построены подходы к мосту, а дорожное покрытие оборудовано автоматическим противогололедным комплексом.

 m3.jpg предоставлено компанией Автодор
предоставлено компанией Автодор

После сдачи в эксплуатацию «левого» моста, в декабре прошлого года был запущен второй этап модернизации Аксайского транспортного перехода, предполагающий ремонт «правого» моста, ведущего в южном направлении. Работы должны были завершиться к осени, но уже к началу июля они полностью завершены. «Реконструкция заняла чуть больше полугода. В итоге получился брат-близнец «левого» моста: то же количество и ширина полос, те же современные технические характеристики», - отмечает председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах. По его словам, при ремонте активно применялись композитные материалы, установлены полимерные армированные верхние плиты, которые увеличивают срок службы дорожного полотна, и энергосберегающая система освещения. С особым волнением подрядчики ожидали получения современных и долговечных деформационных швов от немецкой фирмы Maurer. Поскольку трудностей с этим не возникло, то открытие моста удалось  форсировать.

 m4.jpg предоставлено компанией Автодор
предоставлено компанией Автодор

Досрочный ввод этого инфраструктурного объекта в эксплуатацию сейчас особенно важен, поскольку летом нагрузка на трассу М-4 «Дон» многократно возрастает. Трасса соединяет центральные регионы Европейской части России с югом страны и проходит по таким городам, как Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар и Новороссийск. В летний сезон отпусков ей активно пользуются автовладельцы, выезжающие отдыхать на Черноморское побережье, и водители грузового транспорта с сельскохозяйственной продукцией. «Федеральная дорога М-4 «Дон» -  одна из самых напряженных транспортных магистралей. И отсутствие инженерных мостовых сооружений создавало очень большие проблемы. Теперь шесть полос и можно с донским ветерком, без нервов, без пробок проезжать спокойно эту трассу», - сказала председатель Совета Федерации России Валентина Матвиенко на церемонии открытия моста. Министр транспорта Максим Соколов добавил, что с открытием Аксайского моста снято «самое болезненное лимитирующее ограничение на всей трассе М-4 «Дон». Теперь мост соответствует существующему объему  трафика, а также требованиям по безопасности и экологии, которые предъявляются к объектам дорожной инфраструктуры.

У партнеров



    Струйный принтер возвращается в офис

    Разбираемся, почему цветная бизнес-печать сегодня доступнее, чем когда-либо

    Электромеханическое проектирование с Solid Edge

    Создание сложных интеллектуальных изделий требует применения инструментов электромеханического проектирования. И в этом помогает Solid Edge.

    Запущен новый виток исследований достижений российских университетов

    Активное развитие передовых российских университетов демонстрирует их постоянно растущая видимость на международном уровне.

    Эксперты: акции ММК подорожали за 5 лет на 601% и будут расти дальше

    Акции Магнитогорского металлургического комбината за пять лет подорожали на 601%, подсчитали эксперты австралийской финансовой компании Simply Wall St. При этом ценные бумаги ММК по-прежнему остаются недооцененными

    Самозанятым помогут заявить о себе

    Альфа-Банк первым представил мобильное приложение для самозанятых

    «Экспоцентр»: место, где бизнес развивается


    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.
    Новости партнеров

    Tоп

    1. Курс доллара пошел на резкий разворот
      Курс доллара пошел на резкий разворот
    2. Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
      Курс доллара: рубль резко отреагировал на новости из США
    3. Курс доллара: такого никто не ожидал
      Курс доллара: такого никто не ожидал
    Реклама