Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Неодобрение удобрений

«Expert Online» 2016
Photo ITAR-TASS

Минсельхоз России обнародовал данные о том, что спрос на минеральные удобрения со стороны отечественных сельхозпроизводителей вырос по сравнению с прошлым годом на 20%. Однако, даже несмотря на рост внутреннего спроса, ситуация на этом рынке остается сложной. Из-за сохраняющихся низких цен на удобрения Standard & Poor's понижает рейтинг их производителей

Как говорится в официальном сообщении S&P, прогноз долгосрочного корпоративного рейтинга «Уралкалия»  понижен со Стабильного на Негативный. При этом сам рейтинг оставлен на уровне «BB-». А вот рейтинг группы ЕвроХим  понижен  с «BB» до «BB-», с прогнозом Стабильный. Потеряли в рейтингах и германская K+S AG (с «BBB» до «BBB-») и канадская Potash Corp. (с «A-» до «BBB+»).

Скептицизм в отношении компаний вызван значительным ухудшением ситуации на рынке удобрений в последние месяцы. Более того, как считают в S&P,  «цены на азотистые, фосфатные и калийные удобрения останутся значительно ниже уровней 2015 года в течение нескольких лет. Таким образом, компании сектора получат меньшую прибыль и увеличат показатель левереджа сильнее, чем ожидалось ранее».

Что касается российских компаний, то, по мнению аналитиков, частично компенсировать потери им удастся за счет ослабления курса рубля. Кроме того растет внутренний спрос. По оперативной информации органов управления АПК субъектов Российской Федерации, за период с 1 января по 11 апреля 2016 года сельхозтоваропроизводители приобрели 1,2 млн тонн так называемого действующего вещества минеральных удобрений, что на 20% больше, чем на соответствующую дату 2015 года. А с учетом прошлогодних остатков у аграриев скопилось порядка 1,5 миллионов тонн. Рублевые цены наиболее потребляемых удобрений, выросли за год от одного процента (на аммиачную селитру) до 27% на хлористый калий.

С параллельным снижением себестоимости удобрений это отчасти действительно компенсирует внешнюю конъюнктуру. Впрочем опубликованные на днях финансовые результаты по МСФО за 2015 год того же «Уралкалия» выглядят печально. Так объем производства снизился на 6% по сравнению с 2014 годом, а продаж на 9%. Долларовая выручка уменьшилась на 12%.

По оценкам «Уралкалия», объем мирового спроса на калийные удобрения сократился на 3-4% и составил 61 млн тонн. В этом году он может упасть еще на 1-3 миллиона тонн, в  зависимости от макроэкономических условий, что также будет оказывать давление на цены. В частности, производителей беспокоит возможное снижение спроса со стороны Китая, где скопились большие складские запасы удобрений  «Ситуация в калийной отрасли на протяжении всего 2015 года была непростой, --. признает гендиректор «Уралкалия» Дмитрий Осипов, -- В долгосрочной перспективе мы сохраняем оптимизм в отношении фундаментальных характеристик отрасли»


Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки

    Рынок новостроек станет чище, а дольщики заплатят за свои гарантии

    Девелоперы предлагают поторопиться с покупкой квартир, поскольку ввиду новых правил долевого строительства новостройки могут подорожать уже к началу будущего года


    Реклама