Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Новый двигатель для буксующего рынка

«Expert Online» 2016
ТАСС Автор: Ковалев

Ford начал серийное оснащение нового Focus двигателями российского производства. Их производство было начато в Елабуге осенью прошлого года. Это смелое решение, так как положение в отрасли сложное, хотя есть и обнадеживающие тенденции. До сих пор они исходили от потребителя и с "самого верха", но вот теперь - и от производителя.

Речь идет о трех версиях бензинового двигателя 1,6 л. Duratec — 85 л.с., 105 л.с. и 125 л.с. Справедливости ради, нужно отметить, что данные моторы являются российскими условно. Хотя они и собираются в России, степень локализации составляет 45%. Как говорится в официальном сообщении завода, «с 2015 года Ford Sollers закупает выпускаемые из отечественного сырья отливки коленвалов, отливки блоков цилиндров и головок блока цилиндров, крышки коренных подшипников, свечи зажигания, а с 2016 года – поршни из российского сырья». В начале февраля было подписано соглашение с «дочкой» ЛУКОЙЛА -- ООО «ЛЛК-Интернешнл»  - соглашение на  поставку масел LUKOIL GENESIS для конвейерной заливки во все двигатели российского производства. В дальнейшем Ford Sollers обещает еще больше увеличить локализацию за счет аллюминиевых деталей, проводов, крепежа и др.

Focus стал не первой моделью Ford, на который устанавливаются двигатели из Елабуги. Ранее этими двигателями начали оснащать EcoSport и Fiesta. Как утверждают на заводе, качество двигателей отвечает всем ведущим стандартам. Они прошли множество тестов и  испытаний.  В частности, сотни часов их тестирования на динамометрических стендах на специализированном предприятии в Бридженде ( Великобритания). 

Ford, кстати, один из немногих иностранных концернов, продолжающих активную работу в России. За последние пять лет он инвестировал в Россию свыше 1,5 млрд долларов  (из них 275 млн долларов в производство двигателей) . В результате, доля рынка автоконцерна по итогам первого квартала 2016 года составила 3,0% против 1,3% по итогам первых трех месяцев прошлого года.

Между тем, как известно, из-за  кризиса и девальвации некоторые мировые  автоконцерны сворачивают в России свою деятельность, а большинство занимают выжидательную позицию. Понять их можно. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за три первых месяца 2016 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 16,9%. И не надо забывать, что эти расчеты ведутся от базы «катастрофического» 2015-го года.

С производством дело еще хуже. По данным Росстата, в первом квартале года с конвейеров российских заводов сошло 249 тысяч легковых автомобилей. Это на 26,3% меньше, чем годом ранее.

Пожалуй, единственную обнадеживающую для рынка новость на днях обнародовали агентство «АВТОСТАТ» и Национальное бюро кредитных историй.  Результаты их совместного исследования показали, что по итогам первого квартала 2016 года количество купленных в кредит автомобилей составило 100,1 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 65,7%. Однако, насколько эта тенденция окажется устойчивой, сейчас сказать сложно. И уж, по крайней мере, на фоне падающих доходов и потребительского спроса рассчитывать на «взрывной» рост автокредитования вряд ли приходится.

Скорее, рынок больше надеется на государство. И не зря. Так вчера Владимир Путин на съезде Союза машиностроителей напомнил, что на поддержку автопрома в 2016 году выделено 137,7 млрд рублей. Это самый крупный "куш" в рамках антикризисной программы правительства.


Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Лидеры ИТ-отрасли вновь собрались в России

    MERLION IT Solutions Summit собрал около 1500 участников (топ-менеджеров глобальных ИТ-корпораций и российских системных интеграторов)

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Опасные игры с ценами

    К чему приводят закупки, ориентированные на максимально низкие цены

    В октябре АЦ Эксперт представит сразу два рейтинга российских вузов

    Аналитический центр «Эксперт» в октябре представит сразу два рейтинга российских вузов — изобретательской и предпринимательской активности.

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама