Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

"Дикари" против "пакетников"

«Expert Online» 2016
Михаил Почуев/ТАСС

Появление пакетных туров внутренних туристических маршрутов пока не особо оправдывает ожидания, как туристов, так и туроператоров. Главная проблема в том, что сами туры не стали дешевле и по цене сопоставимы с европейскими направлениями. На это накладываются традиционные российские бюрократические моменты и неразвитость инфраструктуры. Хотя в отрасли говорят, что, пусть и со скрипом, ситуация улучшается.

Болгария - заграница

Цена двухнедельного пакетного тура на семью из трех человек из Москвы в Крым в июле-августе начинается от 75-80 тысяч рублей. За эти  деньги, помимо перелета, можно получить проживание  в «отеле» 2 звезды с завтраком. Это полностью сопоставимо с отдыхом в соседней Болгарии, при том, что пребывание там обойдется значительно дешевле, даже несмотря на скачки курсов. Если же говорить о Сочи, то цены пакетных туров в полтора раза дороже крымских, и они сопоставимы со средиземноморскими курортами Греции. 

Впрочем, как рассказал "Эксперту Online" заместитель генерального директора "НТК Интурист" Сергей Толчин, на текущий момент объем продаж туров по России существенно превышает объем продаж по выездным направлениям. Год назад ситуация по долям продаж имела обратную пропорцию. «В этом году по внутреннему туризму мы имеем чартерные программы из 10 городов и во всех регионах имеем устойчивый спрос. Общий объем перевозки в Сочи, Крым и Анапу составит около 120 рейсов в неделю», -- говорит Толчин.

Причины сложившейся ситуации с ценами хорошо известны. Главная из них - дороговизна перелетов и железнодорожных билетов. Даже, несмотря на то, что крупные операторы отправляют туристов на Юг России чартерами (по крайней мере, если речь идет о бюджетных турах), цена дороги достигает 50 и более процентов. О дороговизне внутрироссийских перелетов уже написаны тома, и правительство время от времени пытается как-то исправить ситуацию. Однако воз и ныне там.

Минимальны не цены, а скидки

Сейчас, например, государство никак не может определиться с субсидией в 500 миллионов рублей, обещанной авиакомпаниям. Эти деньги должны получить перевозчики, заключившие договоры с туроператорами в рамках программы по развитию внутреннего туризма. Все бюрократические согласования планировалось завершить уже весной, к началу активной продажи туров, что должно было существенно сказаться на стоимости отдыха. Однако сроки постоянно сдвигаются и не факт, что решение вообще будет принято.

Еще одна причина связана с политикой отелей. В нынешней ситуации всплеска интереса к внутреннему туризму они не готовы давать большие скидки туроператорам (максимум 15-20%), так как и без этого обеспечены клиентами. Как рассказал «Эксперт Online» руководитель комитета по внутреннему туризму АТОР Илья Уманский, ценообразование в западных отелях строится совершенно иначе. Они выходят на российский рынок не самостоятельно, а через туроператоров, которым предоставляется значительный дисконт. В итоге и пакеты по этим направлениям оказываются выгодными.

В свою очередь, Сергей Толчин основными проблемами при организации пакетных туров в России называет "недостаточный пока еще уровень развитости туристической инфраструктуры, нехватку ликвидных объектов размещения, низкий уровень проникновения современных технологий гостеприимства и сервиса на курортах".

"Дикари" против "пакетников"

Что касается туристов, которые ранее самостоятельно организовывали свой отдых по России, то здесь, по данным Уманского, повсеместного переключения на пакетные предложения не произошло. Люди продолжают своими силами организовывать свой отдых. На консерватизм туристов, которые вообще никогда не были на заграничных курортах, жалуются практически все туроператоры. Многие вообще шарахаются от отелей и предпочитают отдыхать «дикарем» в частном секторе. И это, кстати, далеко не всегда выгодней.

Впрочем, это утверждение расходятся с данными чиновников. Например, мэр Сочи Анатолий Пахомов заявил, что в текущем сезоне основная ставка будет сделана именно на пакетные туры. Более того, туроператоры уже обеспечивают при помощи пакетных предложений около 64% рынка города. В итоге сезон 2015 года стал для Сочи рекордным. Но может быть, у Сочи своя специфика?

Кстати, помимо активного продвижения пакетных туров на внутренних направлениях, туроператоры стали развивать еще один формат, к которому привыкли любители турецких курортов --  систему all inclusive. «Рост бронирований на отели с AI достигает 30%, особенно это видно на российских курортах и курортах Абхазии, некоторые отели в этом году впервые вводят AI именно из-за популярности этого формата обслуживания. Он особенно актуален для семей с детьми, туристы хотят избежать лишних трат на отдыхе и гарантированно иметь неограниченное количество еды и напитков», -- приводит данные  компании «Русский Экспресс» ассоциация туроператоров России.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Инстаграм как бизнес-инструмент

    Как увеличивать доходы , используя новые технологии

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».

    Российский IT - рынок подошел к триллиону

    И сохраняет огромный потенциал роста. Как его задействовать — решали на самом крупном в России международном IT-форуме MERLION IT Solutions Summit

    Химия - 2018

    Развитие химической промышленности снова в приоритете. Как это отражается на отрасли можно узнать на специализированной выставке с 29.10 - 1.11.18

    Эффективное управление – ключ к рынку для любого предприятия

    Повышение производительности труда может привести к кардинальному снижению себестоимости продукции и позволит российским компаниям успешно осваивать любые рынки


    Реклама