Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей
Технологии

Т-50 будет называться Су-57

«Expert Online» 2017

Принципиально новый истребитель получил принципиально новое имя

Главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ Виктор Бондарев назвал сайту телеканала «Звезда» серийное название истребителя пятого поколения, до сих пор известного под заводским индексом Т-50, а также как ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Это самолет официально назван Су-57.

«Су-57 — теперь мы будем величать его именно так», — заявил главнокомандующий ВКС. По его словам: «самолет получил свое название, как ребенок после рождения».

Су-57 разработан ОКБ Сухого. Работы по нему начались в 2002 году. Первый полет состоялся 29 января 2010 года. Ранее глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что серийные поставки новой машины начнутся в 2019 году.

Истребитель пятого поколения фирмы Сухого оснащен новейшей бортовой электроникой и радаром, при изготовлении его планера применяются композиты. Известно также, что пилоты получат новые летный костюм и шлем. Для Су-57 создали новую систему катапульт и кресел. Более того, если во время выполнения задания с пилотом что-то случится, истребитель возьмет управление на себя.

Основная часть информации по Су-57 является секретной. Но  пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщала, что для ПАК ФА разработан полностью новый двигатель пятого поколения — «Изделие 30». В нем «много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют и близкого аналога в мире», — заявлял представитель ОДК, называя, в частности, новый вентилятор, полностью перепрофилированный компрессор и новую (полностью цифровую) систему управления. 

Особенность «изделия 30» — способность развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Первый полет с новым двигателем Су-57, как с 11 августа называется самолет, еще предстоит: в ОДК называли четвертый квартал 2017 года.

Кадры учений или боевого применения Су-57 будут выглядеть не совсем обычно: оснащаемый различными типами вооружений, истребитель вмещает их внутри корпуса, для роста скорости и экономии топлива (что увеличивает дальность) путем улучшения обтекаемости.

Конкурировать ему предстоит с американским F-22 Raptor. По данным конструкторов, сообщает «Звезда», наша машина 5-го поколения быстрее, легче и обладает более высокой дальностью полета.




    Реклама



    Реклама