Приобрести месячную подписку всего за 290 рублей

Социологи зафиксировали рост доли самозанятых граждан в России

«Expert Online» 2017

За год доля россиян, которые относят себя к категории самозанятых (не имеют постоянной работы и сами ищут для себя заказчиков), выросла с 10% до 18%. При этом для 11% опрошенных такая деятельность является единственным заработком, для 7% — дополнительным. Такие данные представил аналитический центр НАФИ, сообщает Коммерсант.

Чаще всего такие фрилансеры заняты торговлей (11%), строительством (9%) и ремонтом (5%). 5% от их числа оказывают мелкие бытовые услуги. Таксистов, водителей и автомехаников среди самозанятых — по 4%. Еще по 3% работают (или подрабатывают) программистами, рабочими, учителями или воспитателями. Также среди видов деятельности косметические и парикмахерские услуги, производство, приусадебное хозяйство, кулинария, медицинские услуги и сфера безопасности (по 2%).

Наиболее высока доля самозанятых среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга (по 25% против 13% в других городах-миллионниках). При этом для 20% столичных жителей фриланс — единственный источник дохода. Как следует из исследования, российские самозанятые — это в большинстве случаев молодые люди 25–34 лет (23% от общего числа работающих против 15% среди 45–54-летних).

Данные НАФИ отображают, по-видимому, максимально возможную оценку количества самозанятых — исходя из численности экономически активного населения в 75 млн человек, 18% — это 13,5 млн человек, отмечает Коммерсант.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ

    Банк начал продажи кобрендинговой карты AlfaTravel, которая позволяет не только копить мили, но и получать целый комплекс услуг в путешествии. С помощью этой карты Альфа-банк рассчитывает дополнительно привлечь обеспеченных клиентов

    Хорошая крыша не роскошь

    Из тысячи обследованных крыш в построенных зданиях - лишь два процента не нуждаются в ремонте крыши

    Как компании повышают престиж рабочих профессий

    Дефицит рабочих специальностей в регионах – давняя проблема российской промышленности. Сегодня компании сами задают новый тренд в развитии экономики – повышают привлекательность рабочих профессий

    Современная программа лояльности: трансформация

    Неценовые активности помогают ритейлерам "встряхнуть" рынок. Сеть продуктовых магазинов "Магнит" - запустила новую программу лояльности "С любовью от Роналдиньо"


    Реклама