Приобрести месячную подписку всего за 350 рублей
Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Экономика

Новые суда-гиганты «потопят» цены на фрахт

«Expert Online» 2018
DPA / TASS Автор: Инго Вагнер

Судоходные компании ждет трудный год, хотя казалось бы им нужно радоваться. В 2018 году будут спущены на воду как минимум 40 огромных контейнеровозов, которые увеличат грузоподъемность контейнерного флота почти на 6%

В этом году представится возможность наблюдать за случаем, когда новые мощности, вводимые в строй, не только не решают старых проблем, но и создают новые. В секторе грузовых перевозок явно доминирует доставка грузов по воде. На морские перевозки приходится свыше 90% от общего объема доставленных грузов.

Один из главных перевозчиков сухих грузов – судоходные компании, специализирующиеся на контейнерных перевозках. 2018 год обещает для них быть непростым, потому что их пропускная способность существенно превысит объем грузов для транспортировки.

По мнению Корин Пнг, директора исследовательской компании Crucial Perspective, пропускная способность контейнеровозов в этом году увеличится на 5,9%. Рост грузоподъемности впервые с 2015 года. превзойдет рост объема грузов, которые требуется перевезти. Причина простая – в этом году должны войти в строй более 40 огромных контейнерных судов, заказанных как минимум два года назад. Они-то и создадут переизбыток транспортных возможностей.

Поскольку наверняка далеко не все контейнеровозы будут отправляться в рейсы, загруженные под завязку, судоходным компаниям придется снижать тарифы на перевозки. По крайней мере, так всегда происходило раньше в подобных случаях, когда предложение превышает спрос. Время для снижения тарифов, как обычно, «выбрано» не самое удачное – сектор морских перевозок еще не пришел в себя после нескольких лет серьезных проблем и убытков.

Ряд судоходных компаний, считает Пнг, могут воспользоваться низкими ценами на строительство кораблей для пополнения своих флотов новыми кораблями. Что касается текущего строительства новых контейнеровозов, то в этом сегменте особую активность проявляют азиатские и европейские судоходные компании. На их долю приходится почти три четверти заказов (73%). Для оплаты и получения всех заказанных кораблей судоходным компаниям понадобится найти в этом году 144 млрд долларов.

В этом году судоходные компании должны получить 98 новых контейнеровозов, а в 2019 – 120. В целом же, рост по новым судам в этом году, по данным аналитика корейской компании Hana Financial Investment Co. Пак Муюна, составит 54% (662 судна) и 24% (820) в 2019 году.

Большинство новых грузовых судов, более 60% от общего числа заказов, составят танкеры для перевозки нефти и сухогрузы. Контейнеровозов среди них почти каждое пятое судно (19%). При этом аналитики обращают внимание на устойчивую тенденцию высокого спроса на огромные контейнеровозы, способные перевозить более 15 тыс. контейнеров за рейс.

Перевозка грузов, новости: Логисты осваивают «новый шелковый путь»

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама




    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Аквапарк на Сахалине: уникальный, всесезонный, олимпийский

    Уникальный водно-оздоровительный комплекс на Сахалине ждет гостей и управляющую компанию

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама