ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Технологии

ИТС: сферы приложения и условия эффективности

«Expert Online» 2018
предоставлено пресс-службой

Согласно методике Минтранса, ежегодно от нарушений правил перевозки грузов дорогам наносится ущерб порядка 5 млрд рублей. Решая эту проблему, в Белгородской области создали региональную сеть постов автоматического весогабаритного контроля. Сумма штрафов позволила окупить шесть комплексов всего за год. Внедрение АСВГК стало первым шагом в развитии интеллектуальных транспортных систем.

Третий закон Ньютона

Каждое действие рождает противодействие – третий закон Ньютона находит свое отражение и в общественных отношениях. Не желая следовать нормам грузоперевозок и пытаясь уйти от ответственности, недобросовестные водители объезжают рамки весового контроля по другим дорогам, закрывают номера. При реализации проекта его авторы столкнулись с еще одной, чисто технической проблемой – точностью взвешивания.

Установить весы и проверять их два раза в год абсолютно недостаточно даже для выполнения их базовой функции. Например, в экстремальных погодных условиях существует высокая вероятность ошибки взвешивания и ошибочного вынесения штрафов. Поэтому было разработано специальное аналитическое программное обеспечение, которое позволяет контролировать точность взвешивания ежедневно.

Чтобы решить проблемы с закрытыми номерами и объездами, разместили камеры до и после рамки. Стало видно, что машина едет за 10 км до поста, за 5 км, за 1 км, а потом пропадает на самом посту и появляется через 500 м после рамки АСВГК. Изучив видео с самого поста, обнаружились десятки способов сокрытия номеров: намотанные тряпки, замазанные номера, специальные устройства, управляемые из кабины. Однако умные камеры смогли идентифицировать нарушителей, а суд взыскал с них штраф.

Всевидящее око

Использование современных технологий позволяет с помощью одной камеры решать сразу несколько задач. Помимо объездов АСВГК и закрытых номеров, системы фиксации обеспечивают безопасность на дороге: контролируют среднюю скорость, способствуют розыску любой машины.

В Белгороде развита система платных парковок. Камеры фиксируют оплату, нарушения ПДД в области стоянки (второй ряд, пешеходный переход, газон) и на перекрестках. Суммарно порядка 25 видов нарушений.

 s1200.jpg предоставлено пресс-службой
предоставлено пресс-службой

Стоит отметить, что все камеры разработаны, сертифицированы и производятся в Белгороде региональными компаниями. На сегодня в Белгородской области установлено более 100 камер. В 2019 году планируется установить еще более 2000: 500 камер на региональных дорогах, 1200 – на перекрестках и 500 – в зоне платных парковок и в местах концентрации нарушений ПДД. Обработка данных с этих камер – это и есть прикладное использование BigData в транспортной отрасли.

После установки такого количества камер их использование сотрудниками правоохранительных органов приводит к значительному повышению безопасности в регионе. Далее планируется эти данные использовать совместно с учеными для повышения эффективности градостроительной политики, оптимизации транспортных потоков и улучшения мобильности в городе.

Дорожные метеостанции

Погодный мониторинг в системе оперативного управления содержанием автомобильных дорог важен для обеспечения безопасности движения. В Белгородской области функционируют 25 метеостанций. Они позволяют вовремя реагировать на сезонные изменения – гололед, снегопад и выводить технику на борьбу с этими явлениями. Порядка 600 дорожно-эксплуатационных машин, подготовленных для работы в зимний период, оборудованы системами «Глонасс» и подключены к Единой автоматизированной системе навигационного диспетчерского контроля. Служба круглосуточно получает информацию о количестве и маршруте передвижения спецтехники.

Развитие сервисов для людей и бизнеса

Уже сейчас с камер фото- и видеофиксации поступает порядка 500 тысяч снимков в день. Ключевая задача – использовать каждую единицу информации многократно. Департамент строительства и транспорта Белгородской области реализует 16 региональных проектов на основании имеющихся данных и построенной инфраструктуры. Это выдача разрешений в один клик, безопасная стоянка, безопасный светофор, умная уборка, контроль разрешений для такси и другие.

Развитие интеллектуальных транспортных систем совместно с другими, особенно соседними регионами, может дать огромный синергетический эффект. Обмен опытом и данными значительно повышает скорость и снижает издержки на содержание ИТС. В настоящее время прорабатываются методы информационного межрегионального обмена информацией с постов весового контроля, метеостанций, умных камер.

Для эффективного взаимодействия необходима единая для всех регионов интеллектуальная транспортная система. Белгородская область готова делиться своими наработками. Чем больше территорий подключится к единой транспортной системе, тем проще будет управлять транспортными потоками.

Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Струйная печать возвращается в офис

    Обсуждаем с менеджером компании-лидера в индустрии струйной печати

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама