Сотовые компании отказываются от долларов

Новости
Москва, 01.05.2006
«D`» №5 (9)
На рынке четко обозначилась новая тенденция: сотовые операторы пеpеводят свои тарифы из долларов в рубли

Предполагается, что рублевые тарифы будут фиксированными, без колебаний в зависимости от курса валюты. Первым рублевую нишу еще с конца прошлого года начал осваивать "Мегафон". По словам представителя компании Романа Проколова, многие регионы России изначально устанавливали pублевые таpифы, до 2006 года незадействованными оставались лишь Москва и Санкт-Петербург.
В апреле первый рублевый тариф появился и у гранда сотового рынка "Билайна". В ближайшие месяцы их количество должно увеличиться. "Компания будет продолжать поддерживать долларовую базу, как и раньше, говорит директор этой компании по маркетингу на массовом рынке Зинаида Хохлова. Но в планах Билайна постепенный отказ от долларовых тарифов". Еще одно приятное нововведение новые рублевые тарифы будут включать в себя конечные цены с НДС.
В течение года, как подтвердили D' в компании, перейдет на рубли и МТС. Сотовый оператор "Скайлинк" планирует перейти на рублевую тарификацию уже во второй половине 2006 года на всей территории своего присутствия. "Ситуация сейчас этому способствует, расчеты в рублях воспринимаются абонентами позитивно", говорит пресс-секретарь компании Ольга Пестерева. Рублевые тарифы уже действуют в тех регионах, где рублевую тарификацию используют основные конкуренты "Скайлинка". Это Удмуртия, Краснодарский край и Республика Адыгея, Воронеж, Владимир, Владикавказ, Ростов.
Однако многие аналитики скептически относятся к этой инициативе. Многие из них полагают, что переход на рублевые тарифы скрытая форма увеличения выручки. "По международным стандартам финансовой отчетности все объемные показатели, на которые обращают внимание инвесторы, фиксируются в долларах США. Кроме того, наши операторы ориентированы на американский рынок публичных заимствований, особенно Вымпелком и МТС. С начала года рубль по отношению к доллару укрепился почти на тpи пpоцента соответствующую прибавку можно было бы приплюсовать и к выручке компаний. А значит, и интерес к долговым обязательствам операторов повышается. И платят за это, как всегда, клиенты", отметил Александр Парамонов, аналитик ИК "Ак Барс Финанс".


У партнеров

    Реклама