ПУБЛИКУЙТЕ НОВОСТИ О ГЛАВНЫХ СОБЫТИЯХ
СВОЕЙ КОМПАНИИ НА EXPERT.RU

Самое интересное за месяц с комментариями шеф-редактора. То, что нельзя пропустить!

Игры

2010

 

Ретроградная амнезия

Scott Pilgrim vs the World: the Game

В продаже с 25 августа
Жанр: старомодная аркада

Из игр по мотивам фильмов, даже если речь идет о каких-нибудь «Трансформерах», редко получается что-то путное. Это специфика производства. Разработчиков не допускают к информации о сюжете — не дай бог проболтаются в интернете. Издатели экономят и перестраховываются: все равно продажи игры зависят от успеха кино. Дедлайны установлены так, что их нельзя не нарушить. Посторонние люди из Голливуда назойливо лезут с советами туда, куда чужим вход воспрещен. Наконец, адаптации сопротивляется сама природа кино: у двух искусств разный ритм, разная логика и разное отношение к зрителю. В общем, если видите на прилавке игру по мотивам очередного блокбастера — бегите от нее сломя голову. Любовь такой не нужна, только деньги.

Scott Pilgrim vs the World — случай особый: весь сюжет оригинального фильма построен как раз на любви главных героев к всевозможным игрушкам. Квентин Тарантино любит объяснять мотивации персонажей «Криминального чтива» и «Убить Билла» тем, что в детстве они часто смотрели жестокие фильмы, мультики и телепередачи. Действующие лица «Скотта Пилгрима» выросли на видеоиграх, поэтому жизнь в целом представляется им стратегией, отношения с людьми — квестом, а походы в магазин — не то аркадой, не то стрелялкой.

Любимая тема всех молодежных комедий — попытка ботаника закадрить королеву бала — в этом фильме принимает формат видеоигры. Чтобы покорить красавицу, нужно последовательно одолеть семерых бывших бойфрендов. Каждое испытание — что-то вроде уровня в игре, каждый соперник — что-то вроде финального босса. Герой Скотт Пилгрим весь фильм ведет себя то как Принц Персии, то как Соник Супер-ежик. Разработчикам даже придумывать ничего не пришлось.

Людям, равнодушным к таким развлечениям, ни с фильмом, ни с игрой лучше не связываться. Тем, у кого в юношестве были дома приставки Dendy, «Спектрум», Sega и «Робик», гарантировано специфическое удовольствие — такая смесь трепетной ностальгии и ужаса узнавания самих себя. Перед первой категорией граждан хочется извиниться за украденное время. Второй — сообщить несколько важных деталей. Главная — Scott Pilgrim vs the World принципиально сделана так, как будто последние 20 лет игровой индустрии не существовало. Здесь нет ни сложного сюжета, ни развития характеров, ни свободы принятия решений, ни фотореалистичной графики, ни прочей ерунды. Все, что остается игроку, — идти слева направо, собирая сердечки и размахивая кулаками. Декорации и враги при этом выглядят точь-в-точь как в ретроаркадах: 8-битная графика, улицы мегаполиса, роботы, динозавры, хулиганы и ниндзя. Происходящее производит примерно такое же впечатление, что и показы «Прибытия поезда» в современных кинотеатрах. Трогательно, неловко, но все равно интересно. Ностальгировать лучше в компании трех городских сумасшедших. У Скотта Пилгрима, как ни странно, были друзья, так что разработчики придумали специальный режим прохождения для четверых игроков. По степени драйва местный «кооператив» превосходит любой современный Battlefield, хотя и не дотягивается до стариков вроде Contra и Dragon Axe.

Собачий полдень

Kane & Lynch 2: Dog Days

В продаже с 18 августа
Жанр: шутер от третьего лица

Десять лет назад английская студия Eidos Interactive придумала игру Hitman — педантичный и киногеничный симулятор убийств по найму. «Хитмена» начали сравнивать с вышедшим в то же время фильмом «Пес-призрак: путь самурая», в результате чего у разработчиков обострилась мания величия. Следующие десять лет они пытались доказать, что выпускают не просто какие-то там игры, а интерактивное кино. Апогеем самообмана стал шутер Kane & Lynch — самодовольная смесь «Воздушной тюрьмы», «Схватки», «Скалы», «Без лица», «Крепкого орешка» и ряда других знаковых боевиков 1990-х.

Игра получилась неуютной — главными героями (к слову, серийными маньяками) попросту было тяжело управлять, зато зрелищной: эти самые герои вели себя как настоящие Траволты, Кейджы и Уиллисы, между миссиями нам показывали эффектные постановочные сцены, а сюжет развивался в лучших традициях фильмов Джерри Брукхаймера. Взрывы, погони, ограбления банков, уличные бои, нападения на инкассаторов, побеги из «Алькатраса». Во второй части происходит ровно то же самое, но на этот раз в Eidos немного подумали о комфорте игрока. Стрелять и бегать стало чуточку, но удобнее. Больше в принципе ничего и не надо.

«D`» №15 (102)
Подписаться на «Эксперт» в Telegram



    Реклама



    ИТС: сферы приложения и условия эффективности

    Камеры, метеостанции, весогабаритный контроль – в Белгородской области уже несколько лет ведутся работы по развитию интеллектуальных транспортных систем.

    Курс на цифровые технологии: 75 лет ЮУрГУ

    15 декабря Южно-Уральский государственный университет отметит юбилей. Позади богатая достижениями история, впереди – цифровые трансформации

    Дать рынку камамбера

    Рынок сыра в России остается дефицитным. Хотя у нас в стране уже есть всё — сырье, поставщики оборудования и технологии

    Когда безопасность важнее цены

    Экономия на закупках кабельно-проводниковой продукции и «русский авось» может сделать промобъекты опасными. Проблему необходимо решать уже сейчас, пока модернизация по «списку Белоусова» не набрала обороты.

    Новый взгляд на инвестиции в ИТ: как сэкономить на обслуживании SAP HANA

    Экономика заставляет пристальнее взглянуть на инвестиции в ИТ и причесать раздутые расходы. Начнем с SAP HANA? Рассказываем о возможностях сэкономить.

    Армения для малых и средних экспортеров

    С 22 по 24 октября Ассоциация малых и средних экспортеров организует масштабную бизнес-миссию экспортеров из 7 российских регионов в Армению. В программе – прямые В2В переговоры и участие в «Евразийской неделе».


    Реклама